День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Деньги за тур

Многопрофильный туроператор «Музенидис трэвел», который специализировался на выездном туризме, предлагал туры в Грецию, на Кипр, в Италию, Испанию, Азербайджан, Армению, Грузию и другие страны, в середине ноября прекратил свою деятельность. Куда обращаться, если потеряли деньги за путевку?

Вернуть можно

Надо понимать, что туроператор – это не просто продавец путевок, это компания, которая собирает в одно целое все, что может понадобиться на отдыхе, то есть бронирует и оплачивает перелет, выбирает отель, включает в «пакет» развлечения, трансферы и экскурсии… Так появляется тур, который уже в разных городах страны продают турагенты. Прекращение деятельности туроператора – событие очень печальное, потому что пострадавших бывает много.

Но… хорошая новость в том, что деятельность туроператоров застрахована. А значит, любой человек, купивший путевку, может свои деньги вернуть. Правда, если страховой суммы на всех пострадавших клиентов туроператора не хватит, то выплаты будут производиться пропорционально. А следовательно, турист вернет свои деньги лишь частично. Однако при недостатке средств турист вправе обращаться в ассоциацию «Турпомощь», чтобы получить возмещение из фонда персональной ответственности туроператора.

Как отмечают в Роспотребнадзоре, возместить вам могут только реальный ущерб. Но это не значит, что вы можете предъявить к возврату лишь сумму путевки, по которой собирались поехать. Это может быть и моральный вред, и упущенная выгода…

Например, вы отказались от выгодного предложения подработки ради поездки, а она не состоялась. В итоге вы остались и без дополнительных денег, и без сказочно проведенного отпуска, о котором давно мечтали. Правда, сумму морального вреда и упущенной выгоды придется доказать, чаще всего через суд.

Пишите в страховую

Как отмечается на сайте туроператора, российские юридические лица, входящие в данную компанию, были застрахованы на 80,5 млн рублей в страховой компании «ТИТ». Туда Роспотребнадзор и советует направлять свое заявление, образец которого размещен на сайте нижегородского территориального отделения федерального ведомства.

В заявлении важно указать фамилию, имя и отчество туриста, номер заключенного вами договора, стоимость тура. А если банкротство застало вас в другой стране и вам пришлось самостоятельно оплачивать перелет оттуда, эти расходы также можно включить. Дату выдачи, срок действия и иные реквизиты договора страхования ответственности туроператора вы найдете на его сайте, также напишите, какие факты свидетельствуют о неисполнении договора. И, разумеется, придется приложить копии подтверждающих реальный ущерб документов.

Все, что собрали, можно отправить как электронной почтой, так и обычной, лучше с уведомлением. И желательно это сделать сразу, как вы узнали о печальном событии. Как сказано в памятке пострадавшим туристам, страховщик обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней.

«Турпомощь» в помощь

Если турист узнал о банкротстве туроператора на отдыхе, можно обратиться в ассоциацию «Турпомощь». Она специально существует для того, чтобы спасать путешественников, оказавшихся в сложной ситуации. Туроператоры ежегодно отчисляют в организацию солидные взносы, чтобы ассоциация помогала клиентам, купившим туристический продукт. Заявку на эвакуацию можно отправить на сайте организации tourpom.ru. После на этом же сайте ждать информации о сформированном рейсе и вылете.

Но необходимо иметь в виду, что те туристы, которые приобрели у туроператора только авиабилеты, считаются «индивидуалами» и на помощь ассоциации рассчитывать не могут. Им стоит позвонить или направить обращение в Ростуризм, который имеет возможность привлечь свои и сторонние средства (например, МЧС) для возвращения соотечественников на родину.

Хотя, как отмечают специалисты, если есть деньги, проще и быстрее бывает оплатить свой перелет домой самостоятельно. А уже после возвращения из путешествия обратиться в страховую компанию туроператора за возмещением ущерба. Все билеты и чеки обязательно нужно сохранить. То же касается и размещения в отелях, откуда клиентов разорившихся туроператоров выселяют за неуплату. Если турист не хочет прерывать свой отдых, ему придется повторно оплатить свое проживание либо в гостинице, где он располагается, либо выбрать другую.

Выбираем правильно

В Федеральном агентстве по туризму рекомендуют, чтобы не попасть в плачевную ситуацию, перед тем как приобретать турпакет, внимательно ознакомиться со средней ценой по рынку на данное направление. Слишком низкая цена, если речь не идет о скором выезде или, наоборот, о раннем бронировании, свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы. А низкой ценой турфирма старается привлечь быстрые деньги.

Перед тем как подписывать договор, надо внимательно ознакомиться с его условиями. В нем обязательно должна быть информация о продавце, включая его юридический адрес и банковские реквизиты, о туристе, туроператоре, также с юрадресом и банковскими реквизитами, размер страховки или банковской гарантии. Прописываются сведения о программе, маршруте путешествия, условиях безопасности туристов, порядке их встречи и сопровождения, даты и продолжительность тура, права, обязанности и ответственность сторон и так далее. Надо четко понимать, если какие-то услуги в договоре не зафиксированы, компания с полным правом вам их может не оказать. Претензии потом предъявить вы не сможете.

Кроме того, перед тем как обратиться в компанию и купить понравившийся тур, посмотрите, будет ли кому потом предъявить претензию? Есть ли у туроператора страховка или банковская гарантия? Находится ли он в реестре туроператоров (узнать это можно на сайте Федерального агентства по туризму tourism.gov.ru.)? Финансовое обеспечение не требуется только фирмам, которые осуществляют экскурсионное обслуживание на срок не более суток, или госпредприятиям.

Кстати, подтверждением, что ваш тур оплачен, будет ваучер о брони в отеле и авиабилеты на курорт и обратно.

Дарья Светланова

Фото из архива редакции

  • 101 (1723) 01.12.2021

Свежий номер

Свежий номер

070 (1803) 03.08.2022

Партнеры


 gosu

© 2022  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru