День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Сергей Анкудинов: «Всегда мечтал строить корабли»

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
https://dengoroda-nn.ru/ru/nu-i-nu/sergej-ankudinov-vsegda-mechtal-stroit-korabli#sigProGalleriab1d0d60bab
joomlamodniyportal.ru

Уменьшенная копия (в масштабе 1: 20) ракетного катера «Удалой» прошла испытание на открытом водоеме в Кстовском районе. «Судостроитель» Сергей Анкудинов проживает в Московском районе Нижнего Новгорода. Внештатный корреспондент газеты «День города» Александр Алешин побывал на испытаниях судна на озерах Дальнеконстантиновского района.

Мечта юношества

На речные просторы катер Анкудинова вышел под сигнальные гудки. Перед этим трое мужчин долго перегружали корабль со специальной подставки на колесах, служащей для габаритных перевозок. Скорость судна – семь километров в час. Весит корабль почти двести килограммов. Длина – около восьми метров. «Прототип ракетного катера я строил полтора года, – рассказывает судомоделист Сергей Анкудинов. – От мечты о катере до ее воплощения прошло почти тридцать пять лет! В 1987 году я увидел в одном популярном в советские годы польском журнале фотографии самодельного судна. А потом уже в телевизионных новостях я видел сюжет, где рассказывалось, что за рубежом проводят парады подобных судов». Сергей загорелся идеей. По образованию Анкудинов инженер-экономист. Служил в армии, МВД и ГИБДД. Воплотить детскую мечту в жизнь мешали то работа, то семья, то различные дела. Решил занять кораблем, когда вышел на пенсию. «Ему перевалило за пятьдесят, и Сергей железно решил что-то создать своими руками, – рассказывает друг Анкудинова Михаил Гагарин. – Причем отказывался от помощи: все сам и только сам!»

С нуля

Гараж на даче в Кстовском районе Сергей Владимирович превратил в судоремонтную мастерскую. «Здесь я провел практически безвылазно полтора года», – улыбается наш герой. Родственники прекрасно понимали, что значит для Сергея начатое им дело. Не мешали. «Первым делом я купил на строительной ярмарке простейший и экономичный материал: фанеру, пенопласт, стеклоткань, краску и так далее, – рассказывает судостроитель.– Палуба на моем крейсере из фанеры, а остов сделан из пенопласта в двадцать миллиметров, наружно обклеенного тремя слоями стеклоткани. Остальные надстройки – из ПВХ-пластика. Все трубки для крейсера приобретал в пиротехническом магазине. Детали изготавливал лично, ничего нет купленного. Только мотор, но и он доработан существенно. Но главное – большое желание и трудолюбие. Смотрел чертежи, прикидывал и рассчитывал. Получилась точная копия крейсера».

Собравшиеся на берегу озера отдыхающие с восторгом встретили построенное Анкудиновым игрушечное судно. Впрочем, как и его строителя. «Здорово и очень неожиданно! Это же наш современный Кулибин! – говорит местный житель Алексей Назаров. – Глядя на этот большой крейсер, можно представить, какая огромная и трудоемкая работа была проделана автором. А потом, что-то делать полтора года изо дня в день – это выше всяких похвал!» «Сразу видно, что мужик в детстве не в «Монополию» играл, а конструкторы собирал,– считает нижегородка Наталья Кузьминская. – У него просто золотые руки! Сейчас легче все купить готовенькое в магазине или интернете, чем что-то сделать собственными руками. Тебе и упакуют, и доставят, и даже соберут. Некоторые приобретают детали уже готовыми, а потом собирают по инструкциям. А Сергей Владимирович все создал с нуля».

Судомоделирование в генах

Откуда такие специфические навыки у Сергея? Взял и с первого раза, без переделок и перестроек создал целый (пусть и уменьшенную копию) корабль! «Во-первых, я около десяти лет ходил в судомодельный кружок, что много лет располагается у нас в Московском районе на улице Черняховского. За годы существования кружка там обучались сотни мальчишек и девчонок. Судомодельный кружок на Черняховского был знаменит своими педагогами – настоящими энтузиастами своего дела. А во-вторых, мой отец Владимир Кириллович Анкудинов работал в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева начальником модельного сектора. Отец начинал со знаменитым советским кораблестроителем Ростиславом Евгеньевичем Алексеевым, а заканчивал с еще одним легендарным конструктором – Валерием Васильевичем Иконниковым. А еще отец был судьей всероссийской категории по судомоделированию. Я с ним частенько пропадал в детстве на различных соревнованиях. Так что у меня судостроение, можно сказать, в генах!»

До встречи в Сормовском парке

Крейсер Сергея Анкудинова тест-драйв на открытой воде прошел на отлично. У Сергея новая цель: сделать еще шесть-семь различных кораблей. «Чтобы на озере Сормовского парка устроить самый настоящий парад самодельных судов! – делится планами Сергей Владимирович. – Будет очень красиво смотреться, и зрителям все будет прекрасно видно отовсюду, там удобный рельеф для просмотра подобных шоу. Так что у меня все еще только начинается! А если я своим примером кого-то сподвигну сделать что-то своими руками, сконструировать и собрать, то мне это будет очень приятно».

Александр Алешин

Фото автора

  • 082 (1815) 07.09.2022

Свежий номер

Свежий номер

053 (2030) 11.06.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru