День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Правда о той войне в Нижегородском ТЮЗе

Первая премьера нового года в Нижегородском театре юного зрителя – постановка по пьесе классика советской драматургии Алексея Арбузова «Домик на окраине». Спектакль растрогал зрителей до глубины души. Премьеру встретили продолжительными аплодисментами. Многие зрители выходили из зала, утирая слезы.

«Сражаюсь, верую, люблю…»

В зале было немало девушек и юношей, знающих о Великой Отечественной войне только из кинофильмов и учебников истории. Важно, что спектакль заставил молодежь сопереживать актерам на сцене, прочувствовать трагедию сверстников, заставших военное лихолетье.

… Вера. Надежда. Любовь. Три девушки, три москвички, три сестры. Имена героинь неслучайны. Верой, надеждой, любовью были наполнены сердца защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Это то, чем жила вся страна, что помогало людям и на фронте, и в тылу.

На сцене – атмосфера безмятежной юности. Домик на окраине Москвы. Молодежь влюбляется, мечтает, радуется жизни. Евгений и Алексей влюблены в одну из сестер – младшую Надежду. Их попытки объясниться – робкие, несмелые, даже несколько комичные. Надя любит Женю, но старается не проявлять своих чувств, избегает его, прячется. Задача молодых актеров была не из легких – показать, что у влюбленных в душе, их внутреннюю работу. Герои скованные, неуверенные, неловкие и в то же время такие милые и обаятельные. Тем трагичней воспринимались дальнейшие события, их непростая история. Все трое уходят на фронт. Алексей и Евгений – танкисты, не дают прорваться врагу к Москве. Надежда – медсестра, спасает раненых в Кронштадте. Алексей погибает на руках у Евгения. Девушка Надежда теряет зрение. Финал, где Евгений и Надя встретились в Москве, в своем домике на окраине, – самая сильная сцена в спектакле. Женя прижимает к себе любимую, и в этом скрыто так много: «Это ты, моя любимая, родная, и неважно, какая ты, потому что это ты и жива».

Молодежь на сцене и в зале

Старшая сестра Вера, крепкая Вера, сильная Вера, руководит танковым заводом, готовит его к эвакуации. Красавица, модница Люба часами стоит у станка, по пять дней не уходит с завода.

Немного пьес написано на тему тылового подвига нашего народа, но Алексей Арбузов взялся за нее уже в годы войны, написав первый вариант пьесы в 1943 году. Драматург одним из первых отметил особую роль женщин, которые заменили у станков ушедших воевать мужчин.

Режиссер спектакля заслуженная артистка РФ Елена Фирстова и художник Надежда Осипова скрупулезно воссоздают дух эпохи конца 30-х годов: наряды, домашнюю обстановку, музыку. Интересными нам показались декорации, которые при одном освещении создают образ московского дворика, а при другом – заводские стены.

«Хотелось бы, чтобы спектакль волновал, – говорит режиссер спектакля Елена Фирстова. – Чтобы зрители сопереживали. Потому что на сценетакие же молодые люди, как и сидящие в зале. Ситуация может быть другой, но ведь люди остаются такими же, как и раньше. Хочется, чтобы зрители не просто пришли в театр провести время, поглядывая в смартфоны, а чтобы их тронула эта история. Это, конечно, зависит и от того, насколько мы, создававшие спектакль, будем вовлечены, насколько люди будут готовы воспринимать эту историю, а она очень важная».

Елена Анисимова

Фото предоставлено театром юного зрителя

  • 013 (1990) 21.02.2024

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

028 (2005) 10.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru