Уже около двух месяцев департамент благоустройства и дорожного хозяйства занимается проработкой предложений нижегородцев по улучшению дорожно-транспортной сети, которые те оставляют в группе «ВКонтакте» «Город без пробок». За это время горожане оставили в группе более 320 обращений. 200 из них уже рассмотрены, и некоторые из них уже планируется реализовать.
Проблемы и их решения
Напомним, что данная группа существовала уже давно, в ней нижегородцы обсуждали проблемные в плане заторов участки города и придумывали, как можно было бы эти заторы устранить. А в конце ноября прошлого года по поручению мэра Нижнего Новгорода Владимира Панова эту группу передали для модерирования городской администрации. Ответственным за проработку инициатив жителей был назначен департамент благоустройства и дорожного хозяйства. А комиссию по изменению схемы дорожного движения возглавил заместитель главы города Роман Колосов. Комиссия, в которую входят представители ГИБДД, Центра организации дорожного движения, департаментов транспорта и дорожного хозяйства, будет рассматривать обращения нижегородцев раз в месяц. Те заявки, которые получат одобрение, будут реализованы.
В то же время градоначальник призвал горожан активнее предлагать способы улучшения дорожного движения в городе в группе «Город без пробок» в социальной сети «ВКонтакте». По его словам, мнение нижегородцев необходимо не только для того, чтобы лучше было ездить по старым дорогам, но и для планирования новых дорог и развязок.
Только за две первые недели нижегородцы оставили больше 200 предложений с фото и схемами. По словам организатора проекта «Город без пробок» Ивана Сергеева, многие из них вполне рациональны и просты в исполнении, а эффект от их внедрения может быть ощутимым.
Комсомольская площадь
Одно из таких предложений касается улучшения дорожной ситуации в районе Комсомольской площади. Исполняющий обязанности заместителя главы города, директор департамента дорожного хозяйства Роман Колосов вместе с директором МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» (ЦОДД) Дмитрием Брылиным и авторами обращений отправились на место, чтобы посмотреть, как можно применить инициативу.
Для снижения задержек в движении по Комсомольскому шоссе при въезде на кольцевое пересечение, расположенное на Комсомольской площади, жители предложили перенести регулируемый пешеходный переход и убрать светофор. А вот оставшиеся светофорные объекты на участке от проспекта Ленина до Комсомольской площади предлагается реконструировать и синхронизировать, чтобы транспортный поток двигался без задержек. Роман Колосов убежден, что когда эти несложные в исполнении меры будут внедрены, поток транспорта, который движется с проспекта Ленина по Комсомольскому шоссе, сможет безостановочно подходить к повороту на Молитовку и Молитовский мост.
– Однозначно эти изменения мы внедрим. Планируемое время – апрель–май. От нижегородцев нам нужна обратная связь, решило ли это проблему заторов на этом участке, – сказал Роман Колосов.
Анкудиновское шоссе
На перекрестке Полярной улицы и Анкудиновского шоссе, где в часы пик скапливается вереница машин, также предлагается наладить работу светофоров таким образом, чтобы пробки стали меньше. Также нижегородцы предложили сделать дополнительную полосу движения на Полярной улице, с которой авто будут поворачивать направо на Анкудиновское шоссе. Соответственно светофор на перекрестке нужно оборудовать правоповоротной секцией, а вот поворот налево с Анкудиновского шоссе к гипермаркету (Цветочная улица, 12) нужно запретить. Это предложение будет реализовано летом.
Работа с инициативами
О том, как комиссия работает с предложениями горожан, рассказал директор Центра организации дорожного движения Дмитрий Брылин. Обращения автоматически поступают в ЦОДД, сотрудники которого их сортируют. Те послания, в которых речь идет о работе такси, строительстве мостов или других не относящихся к организации дорожного движения вещах, отсеиваются. А вот предложения по существу, авторы которых предлагают способы сделать передвижение в городе более комфортным и быстрым, отбираются. Их рассматривают на комиссии совместно с департаментом транспорта, а решение по каждой инициативе размещают в соцсети.
Один из нижегородцев, который оставил свое предложение по решению ситуации на Комсомольском шоссе, Андрей Капустин рассказал, что никак не ожидал, что его пригласят участвовать в совещании на месте. Он обещал рассказать о том, как изменится ситуации после того, как этот проект будет реализован.
– Я благодарен администрации за такое внимание к группе «Город без пробок», за рассмотрение инициатив нижегородцев. Количество обращений увеличилось в разы с тех пор, как группу стала модерировать мэрия. Среди заявок есть очень сложные и дорогостоящие решения, есть предложения на перспективу, а есть способы, которые можно реализовать уже сейчас, и ситуация на дорогах города постепенно станет меняться, – сказал экс-модератор группы «Город без пробок» и член Общественной палаты Нижнего Новгорода Иван Сергеев.
В «Город без пробок» уже поступило более 320 обращений, из них 200 рассмотрены и по 35 приняты решения по их реализации.
Подготовила Елена Крюкова
Иллюстрации из интернета