На прошлой неделе губернатор Валерий Шанцев провел выездное совещание по строительству дублера Борского моста. Оно прошло на строительной площадке со стороны улицы Акимова. Глава региона оценил ход строительства и еще раз отметил, что оно идет с опережением графика.
— Строители сегодня работают с опережением графика на 11–12 месяцев, — заявил Валерий Шанцев. — Такую задачу мы перед ними ставили, чтобы постараться успеть ввести объект не в 2017, а в 2016 году. На существующем Борском мосту сложилась непростая транспортная ситуация, в пиковые часы по нему идет до 70 000 автомобилей в сутки. Ливень и сильный град, прошедшие в прошлые выходные, еще более осложнили движение по мосту. Водители уже шутят, что если все останется в таком же положении, то пробки будут не многокилометровые, а многоэтажные.
Сейчас смонтированы все 30 опор, в том числе три русловые. На берегу идет сборка двух масштабных пролетных строений, каждое протяженностью 159 метров. Монтаж первого арочного пролетного строения дублера Борского моста весом почти 2 000 тонн полностью завершен, готовность второго — 30%.
— Уже сейчас видно всю красоту и мощь этого сооружения! Я думаю, что к ноябрю оба арочных строения с помощью стапелей будут спущены на четыре баржи, а потом с помощью домкратов установлены на русловые опоры. Таким образом замкнутся правый и левый берега Волги,— сообщил Валерий Шанцев.
Губернатор подчеркнул, что речь идет не только о строительстве еще одного моста через Волгу, а и о создании мощной транспортной системы, которая позволит нижегородцам беспрепятственно передвигаться между Нижним Новгородом и Бором.
— На правом и левом берегах Волги будут построены современные транспортные развязки. Одновременно с монтажом арочных пролетных строений начались работы по строительству подъездных путей к мосту со стороны Нижнего Новгорода, в районе улиц Акимова и Карла Маркса. Изначально планировалось полностью перекрыть движение по улице Акимова с тем, чтобы делать одноуровневые и двухуровневые развязки, но если мы ее закроем, обострится и без того непростая транспортная ситуация. Поэтому я дал поручение проработать вопрос так, чтобы полностью не перекрывать движение, и такая возможность реально существует, — заявил Валерий Шанцев.
Проектом предусматривается строительство автодорожного моста с двумя полосами движения и организация на нем одностороннего движения в Борском направлении. А по существующему мосту будет организовано одностороннее движение в направлении Нижнего Новгорода.
— Сейчас мы делаем серьезный упор на строительство кольцевой развязки. На правом берегу Волги начинается перенос коммуникаций. Кроме того, мы готовимся к демонтажу поста ГИБДД. Что касается существующего Борского моста, то его мостовое полотно и все мостовые конструкции находятся в нормативном состоянии, и длительное время прослужат нижегородцам, — рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
Напомним также, что Нижегородский регион вошел в число 13 субъектов РФ, которые получат федеральные субсидии на строительство дорог. Среди основных масштабных транспортных проектов, которые сегодня реализуются в области помимо дублера Борского моста, — новый терминал аэропорта «Стригино», способный увеличить пассажиропоток до 1,5 млн человек в год, строительство третьей очереди Южного обхода, окончание которой позволит вывести за пределы областного центра весь транзитный транспорт, идущий из Казани на Москву, а также станция метро «Стрелка», которая обеспечит прирост пассажиропотока на четверть, а во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года — почти в полтора раза.
Справка.
По данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2014 году на развитие транспортной инфраструктуры региона (в том числе ремонт, строительство и содержание дорог) было направлено в три раза больше средств (10,032 млрд рублей), чем собрано транспортного налога (3,309 млрд рублей). Вчастности, на эти средства в 2014 году было отремонтировано88,3 км дорог регионального значения, 525 444 кв. м дорог муниципального значения, два мостовых перехода протяженностью 207 пог.м. Также в 2014 году построено семь новых автомобильных дорог к населенным пунктам Выксунского, Сокольского, Воскресенского, Тоншаевского, Вознесенского районов. Выполнены проектно-изыскательские работы по 23 инвестиционным проектам на строительство новых автодорог.
Подготовил Александр Сибукин
Фото Юлии Горшковой и Александра Будникова.