День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Нижегородский трамвай: перезагрузка

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
https://dengoroda-nn.ru/ru/dorozhnaya-set-n/nizhegorodskij-tramvaj-perezagruzka#sigProGalleriac3e15f2edb
joomlamodniyportal.ru

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел выездное совещание в трамвайном депо № 1 в Нижнем Новгороде. В ходе совещания обсуждались планы развития трамвайной сети Нижнего Новгорода. Особое внимание было уделено перезагрузке трамвайного движения в историческом центре города.

Музей транспорта

В мероприятии приняли участие глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, первый заместитель главы города Дмитрий Сивохин и руководитель муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» Андрей Шекунов.

– Нижний Новгород – первый город России, где появился трамвай. Исторический факт, который ко многому обязывает. В настоящее время необходимо развивать трамвайное движение в исторической части города. В частности, трамвай должен ходить по улицам Ильинской и Рождественской. Там трамвай будет востребован, в том числе и для развития туристического потенциала Нижнего Новгорода, – отметил Глеб Никитин.

Глава региона посетил музей, расположенный на территории депо. В результате Глеб Никитин поручил Юрию Шалабаеву проработать возможность создания в городе музея транспорта, куда могли бы войти экспонаты существующей экспозиции трамвайного депо.

– В музее нижегородского трамвая представлены прекрасные образцы техники. Однако месторасположение музея и условия для экспонирования не позволяют сделать музейные экспонаты доступными для широкого круга посетителей. Нужно подобрать новую площадку, – подчеркнул Глеб Никитин.

Наступил юбилейный для города год. Поэтому большинство событий в 2021 году будет так или иначе приурочено к 800-летию Нижнего Новгорода. В частности, к юбилею планируется пустить ретротрамвай по Рождественской улице. Троллейбусы также не будут забыты. «В настоящее время обсуждается возможность капитально отремонтировать часть нижегородских троллейбусов, чтобы брендировать их к предстоящему юбилею», – отметил Юрий Шалабаев.

У истоков

Начало трамвайного движения в Нижнем Новгороде было приурочено к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки 1896 года и необычно тем, что в первом году было открыто четыре разные трамвайные системы трех разных владельцев. Причем на линиях разных владельцев применялась разная ширина колеи.

8  мая 1896 года было открыто движение по однопутной Кунавинской линии длиной 4,3 км колеи 1524 мм немецкой компании «Сименс и Гальске». Линия шла от главного входа выставки по территории Кунавина мимо железнодорожного вокзала, через ярмарку до плашкоутного моста через Оку. 9  июня открылась линия колеи 750 мм, проходившая односторонним кольцом протяженности 3,7 км по территории самой выставки (нынешняя территория парка им. 1 Мая), принадлежавшая «Товариществу для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и Ко». В тот же день открылись две линии фирмы Р. К. фон Гартмана, которые имели колею 1000 мм и располагались в самом городе. Обе линии были однопутными, с разъездами. Верхняя линия протяженностью 3,7 км шла из кремля по Большой и Малой Покровским улицам, по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Нижняя линия протяженностью 1,4 км шла от Скобы по Рождественской улице до площади у плашкоутного моста. Концы двух линий несколькими днями позже соединились элеваторами (кремль со Скобой – кремлевским, площадь у моста со Смирновским садом – похвалинским).

Замена метро?

Не так давно госкорпорация «Внешэкономбанк» предложила правительству России многолетнюю программу развития городского общественного транспорта в России. Заявлено, что на старте программы поддержку получат десять городов: Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Саратов, Тверь, Воронеж, Волгоград, Челябинск, Новосибирск и Казань. Нижегородская часть программы предполагает инвестирование в экономику региона 38,6 миллиарда рублей. Таких масштабных вливаний из федерального бюджета в транспорт Нижегородской области до этого не было никогда.

Из выделяемых на Нижний Новгород средств больше половины – 23,6 миллиарда рублей планируется потратить именно на развитие трамвая. Почему именно в трамвай вкладывается львиная доля инвестиций? В последние годы трамвай в большинстве стран мира становится одним из основных видов транспорта. Для того чтобы развивать автобусные и троллейбусные парки, необходимо заниматься дорогами, развязками и т. д. С трамваем все проще – проложил рельсы, и, кроме минимального обслуживания, ничего не требуется.

В Нижнем Новгороде за последние годы трамвайное движение неуклонно сокращалось. Сейчас ситуация меняется.

– Выделяемые средства должны быть направлены не только на обновление подвижного состава, но и на развитие сети. При грамотном подходе трамвай может заменить метро в Нижнем Новгороде, – считает экономический обозреватель Александр Суханов.

Подготовила Сергей Анисимов

Фото Алексея Манянина 

  • 004 (1626) 20.01.2021

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru