День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Выпускники будут писать сочинение и выбирать уровень сдачи ЕГЭ по математике

Изменены правила проведения ЕГЭ в 2015 году. На прошлой неделе состоялась пресс-конференция «Старт кампании по проведению ЕГЭ-2015: готовы ли к ней школы, вузы и сами школьники», в которой приняли участие министр образования Нижегородской области Сергей Наумов и представители ведущих нижегородских вузов. Было рассказано о том, какие изменения ждут нижегородских школьников в рамках этой кампании.

Одно из главных изменений сдачи ЕГЭ в этом учебном году уже почувствовали на себе одиннадцатиклассники: 3 декабря они писали итоговое сочинение.

— Чтобы ученика допустили до госэкзаменов, он должен справиться с итоговым сочинением. Его минимальный объем в 250 слов. Пятерок и троек выставлять за это сочинение не будут, работу оценят по системе «зачет—незачет», — сказал Сергей Наумов. — Отдельные категории учащихся, в основном те, у кого есть проблемы со здоровьем, вместо сочинения имели право написать изложение.

Также было отмечено, что проверять сочинения будут школьные учителя, но по единым федеральным критериям. У тех, кто не справился с написанием сочинения с первого раза, будет возможность сделать это еще в две попытки: в феврале и в мае. Педагоги надеются, что в итоге не допущенных к ЕГЭ не останется.

Сергей Наумов отметил, что главной задачей сочинения является проверка кругозора ученика, его умения ориентироваться в пройденном материале и аргументировать свою позицию примерами из литературных произведений.

Также в этом году экзамен по географии предстоит сдавать после 10-го класса. Первый такой экзамен уже в феврале. Экзамен по географии — это ЕГЭ по выбору, который учащийся теперь может сдать сразу же после завершения изучения им этого предмета.

Еще одно новшество касается сдачи математики — в этом году предусмотрено разделение этого экзамена на два уровня: базовый и профильный.

— Человек, определивший для себя, куда он идет учиться дальше — в точные науки, инженерные специальности или, скажем, в искусство, — принимает решение, чтобы сдавать или углубленную часть математики, или обыкновенную ее часть, — объяснил Сергей Наумов. — Самое главное, что программа обучения математике не меняется, то есть все будут учить математику одинаково по той же программе. Но если выпускник сдал базовый уровень математики, а не углубленный, то он сможет поступать только в тот вуз, куда не нужно сдавать математику. О том, какой уровень, базовый или углубленный, сдавал выпускник, будет отмечено в его сертификате по ЕГЭ.

Сергей Наумов отметил также, что с этого учебного года вводится механизм «говорения» при сдаче экзамена по иностранному языку. За письменную часть теперь можно получить максимум 80 баллов, еще максимум 20 баллов добавят за устную часть экзамена.

Помогут ли завтрашним выпускникам изменения, которые произошли в сдаче ЕГЭ, лучше подготовиться к государственным экзаменам и успешно сдать их, или ситуация еще более усложнится?

— Количество слов в сочинении, на мой взгляд, не так уж важно, потому что можно кратко изложить содержание, причем в методических рекомендациях по написанию сочинения как раз и стоят задачи, что школьник должен четко излагать информацию, уметь аргументировать свои мысли, приводить примеры из художественных произведений, — поделилась своим мнением проректор по учебно-методической деятельности НГПУ имени Козьмы Минина Галина Папуткова. — Возможно, школьники еще не готовы сейчас сдавать это сочинение, потому что такого формата не было. Однако нельзя сказать, что они не читают. Есть программа, и они изучают литературные произведения. Однако такая оценка, как «зачет—незачет», это неправильно. Сочинение — это творческая работа, и оценка его может быть разная. Думаю, что эти вопросы должны каким-то образом решаться.

— На данном этапе выбрана достаточно мягкая форма сдачи сочинения, когда одиннадцатиклассники будут сдавать его в своей школе, — отметил проректор по связям с общественностью ННГУ-НИУ имени Лобачевского Никита Авралев. — Думаю, что подавляющее большинство ребят преодолеют этот барьер, тем более что оценивать их работы будут по принципу «зачет—незачет». Другой вопрос, как вузам поступать дальше с этими сочинениями. На самом деле это наша обязанность на данный момент — при поступлении абитуриентов учитывать результаты сочинения оценкой от 1 до 10 баллов. Это сделать довольно тяжело по такому объему заявлений, которые подаются в вузы. В прошлом году, например, нам пришлось проверить 15 тысяч сочинений. На данном этапе, который мы считаем пока еще переходным, в нашем университете установлена достаточно простая схема: есть сочинение — один балл, нет сочинения — ноль баллов. Но, по сути, все абитуриенты, которые к нам придут, будут иметь это сочинение. В дальнейшем, если эта система будет развиваться, нужно думать, как учитывать сочинения. Может быть, в будущем на отдельных направлениях подготовки, которые непосредственно связаны с литературой, такие как филология, журналистика, мы и будем проверять эти сочинения.

Анна Родина
Фото из архива редакции


Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru