День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Самый классный руководитель

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/znanie-sila/samyj-klassnyj-rukovoditel#sigProGalleria64988d6216
joomlamodniyportal.ru

Теоретический этап «Панорама воспитательных идей» городского фестиваля «Классный руководитель года» состоялся 28 марта. Организаторами фестиваля выступили городской департамент образования, МБУ ДО «Дворец детского творчества им. В. П. Чкалова» и городская научно-практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи имени Н. Н. Белик.

Обучая, воспитывать

Традиционный фестиваль «Классный руководитель года» в Нижнем Новгороде проходит под знаком Года педагога и наставника. Победителя фестиваля определят в апреле по результатам конкурсных испытаний. На районном этапе конкурса учителя должны были подготовить эссе «Классный руководитель – личностный конструктор», обобщить и представить свой опыт работы в качестве классного руководителя. В финал городского фестиваля вышли восемь педагогов, которые презентовали свои системы воспитательной работы с детьми. А чуть позже финалистам предстоит провести мастер-класс – внеурочное занятие «Разговоры о важном», показать свое умение общаться с детьми на серьезные, важные темы. «Панорама воспитательных идей» – это презентация актуального педагогического опыта. Демонстрация возможностей взаимодействия классного руководителя с учащимися, родителями, педагогами и социальными партнерами. Представление главных, прорывных идей, которые были осмыслены педагогами, приняты детьми и родителями, творчески реализованы и, конечно, дали качественный результат в воспитании каждого ребенка и в целом классного коллектива.

Доброе лицо и умные глаза

С приветственным словом к участникам фестиваля обратилась Марина Жаркова, заместитель начальника управления образования и воспитания администрации Нижнего Новгорода, сказав, что каждый из участников-финалистов фестиваля уже достоин называться «Классный руководитель года», как и многие другие учителя города, которые трудятся в школах. Потому что в первую очередь благодаря педагогам-наставникам ребенок формируется как личность, принимает важные для себя решения в жизни.

Председатель жюри доктор педагогических наук, профессор ГБОУ ДПО НИРО Вера Николина отметила, что фестиваль «Классный руководитель года»имеет многолетнюю историю, ему уже 23 года. «Когда мы начинали проводить этот конкурс, было совершенно другое время, непонятно было, чему мы должны учить детей и как их воспитывать, – сказала Вера Николина. – Говорили, что учителя должны давать только знания. Воспитанием в школах занимались педагоги по призванию. И в этот непростой период для страны благодаря мудрости, дальновидности и таланту Надежды Николаевны Белик наша лаборатория организовала этот замечательный фестиваль. В настоящее время проводится множество самых различных педагогических конкурсов, но этот – особенный. Он показывает, что мы работаем в правильном направлении, в городе благодаря работе классных руководителей созданы интересные воспитательные системы. Сегодня мы, члены жюри, знакомились с портфолио участников, их эссе, материалами, представленными на конкурс, и можно сказать, что все педагоги выполняют генеральную линию, ориентированную на воспитание подрастающего поколения. Приятно, что мы увидели молодые, красивые и добрые лица, потому что настоящий учитель, классный руководитель, наставник должен иметь доброе лицо, умные глаза и любить детей». Затем участники конкурса поделились опытом работы.

Четыре ступени роста

Презентуя свою систему воспитательного процесса, Елена Шапарева, классный руководитель 4 «В» класса школы № 168 Канавинского района, сказала: «Счастье для меня – творить добро и приносить людям пользу. Поэтому мы всей нашей дружной классной семьей решили совершать добрые дела вместе, придумываем интересные мероприятия, которые могли бы быть полезны обществу». Классный руководитель 2 «А» класса школы № 100 Ленинского района Екатерина Лылова представила программу воспитательной работы «Четыре ступени роста», основной целью которой поставила развитие личности каждого ребенка. В первом классе ребята учатся познавать себя, во втором – дружить, в третьем осваивают «Азбуку коллективной жизни». В четвертом под лозунгом «Вместе мы – сила» учатся самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность и поступки.

По улицам Нижнего Новгорода

Для Татьяны Сенковой, учителя начальных классов гимназии № 25 им. Пушкина Советского района, классный руководитель – это и дирижер, и воспитатель, и новатор, и наставник. «Моя воспитательная система называется «Доверие», – рассказала Татьяна Сенкова. – Это открытые взаимоотношения между всеми членами классного коллектива. В основе системы лежит коллективно-творческая деятельность. Каждое дело обязательно подразумевает подведение итогов и использование накопленного опыта. Например, игра-квест «По улицам Нижнего Новгорода» – пример такого использования опыта. В первом классе мы провели конкурс рисунков «Достопримечательности Нижнего Новгорода». Во втором ребята рассказывали о достопримечательностях города, и мы вместе выбрали, куда отправимся на экскурсию. Победил парк «Швейцария», где мы и побывали. В третьем классе ребята уже самостоятельно разработали маршрут экскурсии по Нижнему Новгороду, и в хорошую погоду мы пойдем на экскурсию по одному из этих маршрутов».

Елена Анисимова

Фото автора 

  • 031 (1889) 05.04.2023

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

028 (2005) 10.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru