День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Между звездами и их поклонниками

В одном из прошлых номеров нашей газеты мы опубликовали материал к юбилею певца народного артиста России Валерия Леонтьева. Валерий Яковлевич в начале 1980-х жил и работал в нашем городе. При подготовке этого материала мы познакомились с уникальным человеком – жителем Ленинского района Константином Ерохиным. Много лет он проработал администратором в различных концертных организациях и на самых лучших концертных площадках. Константину Александровичу уже за 90, но память у него просто удивительная, а вспомнить и рассказать есть что.

Что ни день, то праздник

Ну кто из нижегородцев общался с легендами сцены: Аркадием Райкиным и Ольгой Аросевой, Евгением Весником и Махмудом Эсамбаевым, Спартаком Мишулиным и Аллой Пугачевой? А еще Константин Ерохин объездил с гастролями всю тогда еще Горьковскую область с Валерием Леонтьевым. А прикоснувшись к легендам, Константин Александрович и сам стал легендарным человеком!

– В 1956 году я пришел работать администратором в Горьковский театр комедии, – начал свой рассказ наш герой. – Тогда театр находился на Рождественской улице, которая в те времена называлась улицей Маяковского. И работа эта мне очень понравилась: во-первых, в театре, за кулисами и на спектаклях, всегда царила веселая атмосфера. Во-вторых, согласитесь, работать с актерами, режиссерами, драматургами, хореографами, художниками и другими творческими людьми очень интересно. И, конечно, тому, кто попадает в такую среду, все другие работы и профессии будут уже скучны. Вот и я отдал этому делу более тридцати лет!

От суфлера до администратора

Ерохин работал и с актерами, и со зрителями, и на гастролях приходилось организовывать жизнь театра. Даже суфлером иногда приходилось быть. Затем Константина Александровича пригласили поработать на одну из самых главных концертных площадок города – в ДК имени Ленина. Сюда приезжали на гастроли звезды первой величины.

– Артисты в те годы были достаточно требовательны к тем залам, где они выступают, – признается Ерохин. – Чем нравился ДК имени Ленина? Там была хорошая акустика, прекрасное расположение зрительного зала: партер, балконы, ярус – и отовсюду прекрасно видна сцена. Да и зал по тем временам вместительный – 1350 мест.

А еще эта площадка так удобно находилась для зрителей: сюда не составляло труда приехать и с Автозавода, и из Сормова, и из нагорной части.

Здесь всегда был аншлаг у зрителей и успех у артистов.

А последние годы наш герой трудился в филармонии.

– И это почти двадцать лет сплошного счастья! – подытоживает Константин Александрович. – Коллектив – великолепный, концерты – самые классные и зал – выше всяких похвал.

С Леонтьевым по глубинке

В Горьковской филармонии Ерохин познакомился и подружился с новым солистом – начинающим певцом Валерием Леонтьевым. Познакомились и сразу отправились на гастроли по Горьковской области. Такие туры певец со своей группой «Эхо» совершал регулярно.

– Где мы только не выступали, – вспоминает Константин Александрович: – Арзамасский район, Шатковский, Семеновский, Лукояновский, Починки, Урень. Жили в гостиницах в районных центрах и каждый день на автобусе выезжали в села и деревни. Какие гостиницы? Да самые простые и скромные. В номере в лучшем случае стоял умывальник, все остальные удобства – туалет и душна этаже общие. Питались в кафе при гостиницах, перекусывали бутербродами с колбасой и сыром, часто готовили в номерах, ведь возвращались после концертов далеко за полночь. И самый непривередливый – Валера Леонтьев: ни капризов, ни пафоса. Ко всему относился с юмором. Бывало, едем на «пазике», дорог почти нет, тряска страшная, пыль столбом. Он кричит, мол, куда ты меня везешь? А я отвечаю: на концерт, дорогой товарищ!

За выступление Леонтьев получал, как все, концертную ставку – сначала 7 рублей, потом 12. Но работал артист всегда на совесть, в самом захолустном селе выкладывался на 100%. За что и аплодисментов получал как народный артист.

– Всегда были полные залы! Давали по два концерта. Но тогда и билет стоил 80 копеек. А публике он нравился своей яркостью, необычностью, – считает Ерохин. – У Леонтьева и костюмы были для того времени передовые и неординарные, и голос своеобразный, и репертуар хороший. А как принимали его знаменитую «Ярмарку»!

Сегодня Валерия Леонтьева называют одним из самых закрытых артистов страны. А тогда он был и очень общительным, и компанейским, и простым.

– Участвовал во всех наших посиделках, ходил вместе со всеми, шутил, с удовольствием отмечал дни рождения и праздники в коллективе, – вспоминает Ерохин. – Свой парень!

Через три года Леонтьев уехал из Горького. Потом виделся с ним Константин Александрович пару раз, когда Валерий приезжал в Нижний на гастроли, но пообщаться и повспоминать былое не получилось.

Такси для Весника и кольцо для Эсамбаева

Артисты очень ценили нижегородского администратора за порядок, честность, пунктуальность, обязательность и заботу о них.

– Звонил мне, бывало, актер Спартак Мишулин и говорит, что у него на следующий день целых четыре дня, свободных от театра и кино, – рассказывает Ерохин. – Я тут же договариваюсь с ДК крупных сел и деревень, они расклеивают афиши, и мы с Ольгой Аросевой и Спартаком даем в день по четыре творческие встречи в городецком, балахнинском и чкаловском направлениях. Почему по четыре в день? Ставки у них тоже небольшие были. Поэтому брали количеством, чтобы заработать.

Тогда, чтобы посмотреть на живых пани Монику (О. Аросеву) и Саида из фильма «Белое солнце пустыни», зрители раскупали билеты за пару часов. И кто бы что ни говорил о трудном характере Аросевой, на нижегородских гастролях он никак не проявлялся.

– Хотя бывали и звездные закидоны, – нехотя признается Константин Александрович. – Например, актер Евгений Весник после концерта в поселке Вахтан раскапризничался: давай такси, пешком не пойду! А до гостиницы сто метров. Да и какое такси в поселке? Кое-как уговорил какого-то случайного водителя подвезти столичную знаменитость.

Наш земляк всегда старался угодить и помочь артистам и певцам, зная их нелегкую гастрольную жизнь.

Как-то легендарный танцовщик Махмуд Эсамбаев попросил пойти с ним в магазин «Рубин» и помочь выбрать дорогое кольцо, – вспоминает нижегородский администратор. – Выбирали долго, продавщицы кое-что вытащили из загашника, и мы его купили. Да такое красивое! Махмуд во многих телепередачах потом с ним снимался.

Кобзон давал автографы, а Шульженко – нет

– А в те годы у артистов были фанаты или надоедливые поклонники? – спросили мы.

– А как же, – говорит Константин Александрович. – Но тогда они все же культурными были людьми. И артисты по-разному относились к почитателям. Например, Иосиф Кобзон радовался, когда его машину окружали поклонники, каждому давал автограф, шутил, разговаривал. А легендарная Клавдия Шульженко твердо и громко говорила: «Никого ко мне не пускать, я буду отдыхать после концерта!»

Работал Ерохин и с Аллой Пугачевой (она тогда только начинала, пела в «Веселых ребятах», очень улыбчивой была), и с Аидой Ведищевой (ее суперхиты «Песню о медведях» из «Кавказской пленницы» и «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки», без преувеличения, пел весь зал), и с Аркадием Райкиным.

– Ни у какого другого артиста я не видел такого успеха, как у Райкина. Это актер с большой буквы. За полторы недели дал двадцать концертов – и на всех аншлаги, – констатирует Ерохин. – А вообще вспоминать можно много и многих. Скажу в заключение одно: мне судьба подарила удивительные встречи с уникальными людьми. И видеть их, общаться, работать и помогать им было для меня большой радостью!

Александр Алешин

Фото автора

  • 040 (1432) 22.05.2019

Дата публикации

« Август 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Свежий номер

Свежий номер

074 (1466) 21.08.2019
Все видео


Партнеры


gosu

© 2019  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru