День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Эй, садись, не зевай, отправляется трамвай!

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/znaj-nashikh/ej-sadis-ne-zevaj-otpravlyaetsya-tramvaj#sigProGalleriaa3daf0f208
joomlamodniyportal.ru

На прошлой неделе Нижний Новгород, а точнее Рождественская улица, стал центром XVI Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая». Конкурсанты более чем из 30 городов страны показывали класс в разных дисциплинах, а лучшей стала наша землячка Екатерина Ермакова.

По международным стандартам

Ежедневно трамваи всей страны перевозят около 3826 тысяч пассажиров, а значит, именно столько жителей России каждый день доверяют свои жизни и здоровье водителям трамваев. Поэтому конкурс на звание лучшего из них – это не просто шоу, а важная часть программы безопасности дорожного движения.

В каких же дисциплинах соревновались участники? Это знание правил дорожного движения и технической эксплуатации трамвая, а также культура обслуживания. А в первую очередь, конечно, мастерство вождения. Надо сказать, что впервые за 15-летнюю историю конкурса водители боролись за победу не на территории трамвайного депо, а, так сказать, в живых условиях – на улице города. Для этого была выбрана Рождественская улица, на которой на время состязаний перекрыли движение. Это было сделано для того, чтобы за ними могли следить не только члены жюри, но и все горожане, для которых даже устроили трибуны. Кстати, Нижний Новгород в качестве места проведения конкурса был выбран неслучайно: именно у нас в городе в 1896 году было запущено первое в истории современной России регулярное трамвайное движение, и в прошлом году нижегородский трамвай отметил свое 120-летие.

Справка
Конкурс организован Министерством транспорта Российской Федерации, Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, правительством Нижегородской области, общероссийским отраслевым объединением работодателей «Городской электрический транспорт», МП «Нижегородэлектротранс». Он стал частью федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

Было и еще одно новшество – в этом году впервые были использованы элементы международных стандартов проведения этого конкурса, а также новая методика оценки участников, электронная система судейства CIS.

Призеров наградили

Награждение победителей прошло15 сентября в Гербовом зале Главного ярмарочного дома. Лучшей в профессии стала нижегородка Екатерина Ермакова, которая получила от организаторов самый большой денежный приз – 300 тысяч рублей. Победительница водит трамвай шесть лет и сейчас работает на маршруте № 21.

Участие в конкурсе для Екатерины Ермаковой не стало дебютом – в 2015 году она уже боролась за звание лучшего водителя трамвая России. Тогда, по словам Екатерины, для победы ей не хватило опыта. Поэтому в этом году она готовилась к соревнованиям максимально тщательно.

– Победить в конкурсе для меня было делом принципа, – рассказала победительница. – Когда на тебя смотрит вся страна, а само состязание проходит в родном городе, подвести было нельзя!

Обладателем «серебра» и 150 тысяч рублей конкурса стал волгоградец Анатолий Пиженко, третье место и приз в 50 тысяч достались Ивану Буркову из Златоуста.

А специальный приз губернатора Нижегородской области – «Лучший в знании ПДД» – получили Алексей Ярыгин из Самары и Светлана Максимова из Ульяновска. Остальные участники получили почетные грамоты и призы.

Нижний хранит традиции

В награждении победителей конкурса принимала участие глава города Елизавета Солонченко, она вручила приз Василию Давиденко из Санкт-Петербурга, который победил в номинации «Вождение трамвая».

– Уверена, что многих нижегородцев связывают с трамвайными маршрутами приятные воспоминания – сказала она. – Мой любимый маршрут – № 2, нижегородское кольцо. Я люблю этот вид транспорта, потому что трамвай – это классика городской жизни и часть нашей повседневной культуры. И замечательно, что в Нижнем Новгороде прошел конкурс лучших в профессии водителей трамвая, – сказала Елизавета Солонченко.

Справка
Первым трамваем в Российской империи стал киевский, его запустили в 1892 году. Через два года по заледеневшей Неве пошел экспериментальный петербургский ледовый трамвай. На год младше трамвай Калининграда, который ведет начало от трамвайной системы Кенигсберга, открытой в 1895 году. А среди основанных на территории Российской империи и действующих в современной России трамвайных систем нижегородская считается старейшей.

По словам заместителя главы города Михаила Кузнецова, Нижний Новгород – один из немногих российских городов, в которых удалось максимально сохранить историю и традиции трамвая.

121 год назад по улицам Нижнего Новгорода впервые пошел электрический трамвай, и до сих пор муниципалитет бережно относится к этому старому доброму виду транспорта, – сказал он. – У нас успешно работает городская программа реновации трамваев. Она заключается в том, чтобы начинить старый кузов современным оборудованием. Это в два раза дешевле, чем покупка нового состава, при этом пассажирам комфортно в нем ехать, а водителю и кондуктору – работать. Так что наш город по праву принял Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей трамваев.

Подготовила Елена Крюкова
Фото пресс-службы оргкомитета конкурса

  • 072 (1236) 13.09.2017

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru