День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Два вагона – уже поезд

«Трансмашхолдинг» представил президенту новую электричку ЭП2Д.

Одна из главных проблем в сфере пассажирских перевозок – физический износ и моральное устаревание подвижного состава. Об этом Президент России Владимир Путин сообщил на недавнем заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам перевозок. Впрочем, участники этой встречи, посетив специализированную выставку, могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт с учетом разнообразных требований заказчика.

Особое внимание участники тематического заседания уделили пригородным железнодорожным перевозкам. И неслучайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички – больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на всей территории региона, обеспечив при этом определенный баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта. С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона.

Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать – в серию, Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены Президенту и членам президиума Госсовета. Речь идет об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Причём длину его регулировать просто: например, возможен такой вариант, когда утром в условиях пика перевозок ходит электричка из четырёх вагонов, а днём она расцепляется на две двухвагонные. ЭП2Д создан для эксплуатации на участках, электрифицированных постоянным током. Для линий с переменным током на Демиховском заводе готова к производству аналогичная модель электропоезда – ЭП3Д. Всё это позволит сохранить маршруты даже в отдаленные районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов на обслуживание парка подвижного состава.

Разумеется, ЭП2Д отличается от предшественников не только числом вагонов. Новый поезд стал более экономичным: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования, который позволяет экономить до 20% энергии. Кроме того, на электропоезде установлены ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать неисправности в работе систем поезда и быстро находить неполадки.

Особое внимание при разработке нового подвижного состава было уделено вопросам безопасности. Можно с уверенностью сказать, что ЭП2Д и ЭП3Д соответствуют самым строгим требованиям в этой области. Головные вагоны поездов оборудованы системами пассивной безопасности (крэш-системами), которые при возможной аварии позволяют значительно сократить ущерб для здоровья пассажиров и локомотивных бригад.

Благодаря установленной в кабинах поезда современной системе видеонаблюдения машинист имеет возможность контролировать всё, что происходит в салонах и тамбурах, впереди состава, а также следить за посадкой и высадкой пассажиров, положением токоприёмников.

Важную роль в обеспечении безопасного проезда пассажиров играет система электро-пневматического торможения, используемая в конструкции ЭП2Д и ЭП3Д. Она позволяет минимизировать тормозной путь электропоезда.

И всё же первое, что бросается в глаза при взгляде на новые модели, это более комфортная обстановка. Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех, ведь там и «дует», и «двери хлопают», и «душно», и «шумно». В новых поездах ощущения куда более приятные.

Возможно, их самым ощутимым преимуществом по сравнению со старыми поездами стало наличие «умной» системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха. Она более надежна, чем ранее использовавшиеся аналоги, позволяет регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности салона. То есть, душно в вагонах точно не будет.

Но не будет там и «дуть» − в новом электропоезде существенно лучше теплоизоляция благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новой конструкции, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Всё это работает и на уменьшение уровня шума в салоне.

Новые электрички будут также более удобными и даже уютными – за счёт новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения также радуют: сидения стали ярко-синими, зелёными, красными.

Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно пользоваться в том числе во время остановок. В туалетные комнаты головных вагонов можно заехать на инвалидной коляске. А подняться в поезд людям с ограниченными возможностями помогут специальные подъёмники, которыми оборудованы головные вагоны.

Сегодняшние поезда просто немыслимы без электронных табло и экранов. Разработчики ЭП2Д разместили их не только в салоне – специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого промежуточного вагона поезда. Кроме того, во всех поездах этой модели предусмотрена установка системы Wi-Fi.

Демиховский завод уже сейчас готов выпускать порядка 500 новых вагонов в год, обеспечивая потребности пригородных компаний, а в конечном итоге, жителей тех отдалённых мест, которых лишь электричка связывает с «большой землёй».

  • 082 (1246) 11.10.2017

Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru