День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Привыкаем к детскому саду

В первые дни осени меняется ритм жизни у многих семей. Школьники возвращаются за парты, ребята помладше начинают посещать детский сад. О том, как подготовить к школе первоклассников, мы уже писали. А сейчас расскажем, как помочь ребенку в первые дни и недели новой «садиковской жизни», сделав период адаптации к ней наименее болезненным.

На пороге больших перемен

В заголовке этой статьи мы неслучайно поставили глагол «привыкаем» во множественное число. Когда ребенок начинает ходить в детский сад, он переходит на новую ступеньку в своем социальном развитии. Детский сад – это первое пространство, где малыш вливается в общество. Но меняется не только его жизнь – начинается новая эпоха для всей семьи. Довольно скоро становится очевидно, что к детскому саду адаптируется не только ребенок. К тому, чтобы учитывать мнение и требования воспитателей, приходится привыкать его родителям. И в первую очередь здесь нужен именно их оптимистичный настрой. Любые сомнения и тревоги важно обсуждать и развенчивать с самого начала. Ваша уверенность в том, что детский сад – это не синоним ужасной долгой разлуки (для трехлетки целый день – это долго), а отличная возможность для малыша весело и с пользой проводить время в кругу сверстников, приобрести новые навыки и подготовиться к школе, непременно передастся ребенку, уменьшив тревогу при встрече с этим новым явлением в его жизни.

К детскому саду адаптируется не только ребенок – к новой жизни приходится привыкать всем членам семьи.

Воспитатель – лучший друг человека

Постарайтесь, чтобы дома разговоры о том, что происходит в детском саду, о занятиях и воспитателях велись только в позитивном ключе, иначе малышу будет сложно принять тот факт, что родная любимая мама покидает его, оставляя на целый день в «страшном месте» на попечение «плохих теть». И, напротив, искреннее дружелюбие и доверие мамы и папы, проявляемое при встречах и беседах с педагогами, уважение к ним, которое вы высказываете дома, будет способствовать позитивному восприятию ребенком тех правил и занятий, которые предлагаются ему в детском саду.

В первые дни же поговорите с воспитателем, расскажите обо всех особенностях характера ребенка, его привычках, предпочтениях в играх и еде. Воспитателю будет легче помочь вашему малышу адаптироваться к новому образу жизни, зная обо всех возможных сложностях.

По утрам здоровайтесь с воспитательницей с дружелюбной улыбкой, обращайтесь по имени и отчеству. Забирая малыша, расспросите воспитателя, как провел день ваш ребенок. Во что играл, как ел и спал, что ему понравилось на занятиях? Демонстрируйте доброжелательное, уважительное отношение к педагогам, которые работают в детском саду. Дети скорее проникаются доверием к новым взрослым, когда видят, что родители спокойно и доверительно общаются с ними.

Постепенность – залог успеха

Уже давно педагоги и психологи не рекомендуют отдавать ребенка в садик сразу на целый день. Действительно, мало таких ребят, кто сразу без опаски, не оглядываясь тревожно на маму, перешагивает порог своей новой группы и охотно остается в саду до вечера.

У большинства детей погружение в новую обстановку должно проходить постепенно. Начать можно с короткой прогулки на площадке детского сада в компании воспитательницы и новых друзей, на другой день можно оставить малыша в группе на 30 минут или на час и затем так же исподволь увеличивать временные промежутки.

На этапе привыкания к садику детям очень важна стабильность и предсказуемость. Лучше, чтобы первые два-три месяца ребенка отводил в садик один и тот же человек. И обязательно говорите ему, кто и когда придет за ним, чтобы забрать домой. При этом помните, что малышам трудно ориентироваться во времени, даже полчаса в ожидании прихода мамы могут показаться вечностью. Лучше обозначайте время своего прихода понятными ребенку событиями: «Я приду за тобой после прогулки (обеда, тихого часа, перед полдником, когда ты порисуешь с другими ребятками)». Здесь важно выполнять обещание и не обманывать. Сказали, что придете за сыном или дочкой после музыкального занятия – так и сделайте, чтобы ребенок не испугался и не перестал вам доверять. Если малыш тревожится, что за ним не придут, постоянно повторяйте, что вы всегда вернетесь и заберете его домой, что в садике с воспитательницей и друзьями он только проводит время, пока вы работаете, а живет дома, с вами.

Бережем нервную систему

Узнав расписание дня в детском саду, имеет смысл в выходные дни или когда ребенок не ходит в садик из-за болезни придерживаться похожего распорядка. Обратите внимание на время дневного сна и постарайтесь, чтобы дома после обеда ребенок тоже немного спал. В спокойной домашней обстановке это может казаться неважным, но детям трех-четырех лет без полноценного отдыха после обеда трудно выдержать все нагрузки насыщенного «садиковского» дня. Поэтому, пока малыш не начнет хорошо спать в тихий час, оставлять его в группе на полный день не рекомендуется.

Также в период адаптации к детскому саду не стоит начинать водить ребенка в кружки и секции, как бы вам ни хотелось воспитать будущего гроссмейстера или чемпионку по фигурному катанию. Да, есть виды деятельности, где важен ранний старт, но если ваш трехлетка только начал посещать детский сад, дополнительные регулярные занятия стоит отложить на полгода-год. А вечера лучше проводите вместе за тихими играми или неспешными прогулками.

Дозируем впечатления

В жизнь ребенка, начавшего ходить в садик, сразу врывается много непривычных дел, людей и впечатлений. В первый месяц посещения детского сада выходные стоит проводить в уютной семейной атмосфере, не стремясь сгладить возможный (а иногда лишь придуманный родителями) дискомфорт ребенка и устраивать походы в зоопарк, детское кафе или в парк аттракционов.

Развлечения и позитивные впечатления – это хорошо, но в период адаптации не стоит перегружать нервную систему ребенка, чтобы не вызвать перевозбуждения. У него и так много перемен в жизни, не добавляйте лишних стрессовых факторов. Любые чрезмерные эмоции нас переутомляют, и не столь важно, положительные они или отрицательные.

Любые чрезмерные эмоции, даже положительные, являются стрессовым фактором. В период адаптации не стоит перегружать нервную систему ребенка развлечениями и яркими впечатлениями.

Нередко дети в первые недели посещения детского сада устают и просят у вас разрешения остаться и побыть дома. Если есть возможность устроить выходной среди недели – сделайте это, чтобы поход в детский сад не становился для ребенка тягостной неизбежностью. Не стоит опасаться, что малыш из-за таких послаблений в режиме избалуется или никогда не привыкнет к садику. Скорее всего, ребенок просто устает от переизбытка впечатлений и постоянного нахождения в коллективе, и такая разгрузка ему просто необходима. В эти дни можно обсуждать, как весело гуляют и играют дети в саду, как все ждут его, какой вкусный компот дают на обед, как много интересного на занятиях.

Важнее всего в этот непростой период прислушиваться и не оставлять без внимания жалобы и трудности ребенка. Не ругайте его, а проявите максимум сочувствия, принятия и терпения – малышу будет гораздо легче привыкнуть к новой жизни, если он будет твердо уверен, что находится под защитой любящих мамы и папы, которые не дадут его в обиду.

Подготовила Ольга Маркичева

Фото из архива редакции

  • 075 (1585) 16.09.2020

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru