День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Играем с двухлеткой

Родителям необходимо учитывать главную особенность двух-трехлетнего малыша: он еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Делать это можно, например, с помощью игры.

Ребенку в этом возрасте, во-первых, нужно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. А во-вторых, малышу просто необходимо осваивать мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Итак, в какие игры лучше играть с двухлеткой?

Волшебные пальчики

Уровень развития памяти, мышления, внимания и, конечно же, речи находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки, поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Уже со второй недели жизни ребенка можно делать упражнения с кистями рук. Самое простое – легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. В центре ладони находится очень важная точка – центр развития речи. Кроме того, следует массировать пальчики в направлении от кончиков к запястью, растирая их со всех сторон, а затем легко надавливать на подушечку каждого из них. Затем каждый пальчик несколько раз сгибают и разгибают. Делать так надо две-три минуты ежедневно. Тем самым вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей – превратить обучение в увлекательную игру.

Пальчиковые игры включают в себя:

  • игры с различными волчками;
  • игры с пирамидками, матрешками, вкладышами;
  • катание шарика на столе ладошкой;
  • хлопки в ладоши тихо, громко, быстро, медленно;
  • нанизывание бус на ниточку;
  • сжимание и разжимание кулачков.

Игровые упражнения

Можно обойтись и без игрушек для развития мелкой моторики, пусть единственными атрибутами игры будут пальчики ребенка. Малышу будет интересно научиться делать ими разные фигуры.

  • «Колечко» (соединить большой и указательный палец).
  • «Рожки» (рука сжата в кулачок, вытянуты большой палец и мизинец).
  • «Зайка» (рука сжата в кулачок, вытянуты указательный и средний пальцы).
  • «Замок» (скрестить пальцы обеих рук и опустить их на тыльную сторону ладоней).
  • «Петушок» (из положения «замок» поднять пальцы).
  • «Домик» (соединить две ладошки; не разжимая кончики пальцев, развести их в стороны).
  • «Стульчик» (левая ладонь направлена вертикально вверх, правая сжата в кулачок и прижимается к левой. Правая ладонь направлена вертикально вверх, левая сжата в кулачок и прижата к правой).
  • «Скворечник» (ладошки прижать друг к другу, затем развести в стороны, не разъединяя пальцы, большие пальцы спрятаны внутрь).

«Жила-была бабушка»

Итак, делать фигуры из пальчиков мы научились.

Теперь предложите малышу поучаствовать в инсценировке сказки. Например, «Жила-была бабушка».

Сценарий такой: жила-была бабушка в маленьком домике (упражнение «Домик»). Было у нее много всякой живности: коза-дереза («Рожки»); зайка-попрыгайка («Зайка»), Петушок – Золотой гребешок («Петушок»). Рядом с домиком стоит большой дуб (руки в кольцо), на котором висит скворечник («Скворечник»). Когда бабушка уходила в лес за ягодами (шаг на месте), она закрывала свой домик («Домик») на замочек («Замок»).

«Сорока-белобока»

Следующая сказка – «Сорока-белобока».

Взрослый водит по часовой стрелке по ладони малыша и приговаривает:

Кашку варила,

Деток кормила…

Этому дала (загибаем мизинец ребенка),

Этому дала (загибаем безымянный палец),

Этому дала (загибаем средний палец),

Этому дала (загибаем указательный палец),

Этому не дала (качаем большим пальцем)

Ты, сын мал,

Круп не брал,

По воду не ходил,

Тебе каши не дадим!

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди все пять пальчиков, сначала сами, затем вместе с ребенком).

Вышли пальчики гулять (несколько раз сжимаем и разжимаем ладонь).

Этот пальчик гриб нашел (загибаем мизинец),

Этот пальчик чистить стал (загибаем безымянный палец),

Этот резал (загибаем средний палец),

Этот ел (загибаем указательный палец),

Ну, а этот лишь глядел (загибаем большой палец)!

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка (загибаем по очереди все пять пальчиков, сначала сами, затем вместе с ребенком),

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – (имя ребенка)!

Вместе дружная семья (сжимаем и разжимаем все пять пальцев на каждое слово)!

«Ладушки»

Ладушки-ладушки, где были?

– У бабушки.

Что ели?

– Кашку.

Что пили?

– Бражку (хлопаем в ладоши на ударных слогах).

Кыш – полетели (разводим руки в вверх и в стороны)!

На головку сели (складываем руки ребенку на голову).

И снова запели.

Рисуем на манной крупе

Высыпаем манную крупу тонким равномерным слоем на яркий одноцветный поднос. Рисуем на подносе любые несложные предметы, фигуры или символы, которые интересуют вашего малыша (мяч, дождик, волны, машинку, зайца, буквы, цифры). Кроха непременно захочет повторить это занятие за вами.

Пальчиковый бассейн

Все дети любят игры в прятки и сюрпризы, поэтому эта игра вызывает у детей море положительных эмоций и эмоциональных реакций: насыпаем любую крупу в миску (подойдут гречка, пшено, рис и др.), на дне миски прячем маленькие игрушки, которые следует найти. И не забываем хвалить кроху за успешно выполненное задание!

Психолог Екатерина Никитина

  • 017 (1181) 08.03.2017

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru