Когда на проспекте Гагарина появилась выделенная полоса для общественного транспорта, количество пробок на соседних полосах увеличилось, но пассажиры автобусов были довольны. В следующем году эксперимент планируется продолжить и ввести в Нижнем Новгороде еще несколько выделенных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток. Потому что путь всех мегаполисов – это приоритет общественного транспорта над личным.
О том, что в ближайшем будущем в городе увеличится количество выделенок, сообщила и. о. директора департамента транспорта администрации города Нина Бочарова на заседании комиссии городской думы по транспорту и связи.
Развитие сети выделенных полос на территории города будет вестись в три этапа в соответствии с программой, определенной комплексной схемой организации дорожного движения.
На первом этапе в 2020 году планируется создать выделенные полосы, обозначив их соответствующими дорожными знаками и разметкой, как это было на проспекте Гагарина. Они могут появиться на основных магистралях города:
– на Советской улице от улицы Ивана Романова и Канавинском мосту до Благовещенской площади;
– на Окском съезде (на подъеме к площади Лядова от Молитовского моста);
– на проспекте Гагарина (от улицы Белинского до улицы Ларина),
– на Московском шоссе (от Сормовского шоссе до Гордеевской улицы);
– на проспекте Ленина (от станции метро «Автозаводская» до Комсомольского шоссе);
– на улице Новикова-Прибоя (от проспекта Ленина до проспекта Гагарина) и Мызинском мосту;
– на улице Бекетова (от проспекта Гагарина до улицы Нартова).
Кстати, Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода уже подготовил технические задания по введению выделенных полос на трех из них: на Советской улице (от улицы Ивана Романова до Канавинского моста), на Московском шоссе (от Сормовского шоссе до Гордеевской улицы), на Окском съезде (от Молитовского моста до площади Лядова).
Второй и третий этапы развития (до 2023 и 2028 годов соответственно) предполагают развитие сети выделенных автодорог и создание транспортных коридоров для пассажирского транспорта на территории города.
Например, планируется создать выделенные полосы на Комсомольском шоссе – на участке от проспекта Ленина до Комсомольской площади и от Московского шоссе до проспекта Ленина, на улице Октябрьской революции – от Комсомольской площади до улицы Июльских дней, на проспекте Героев – от Московского шоссе до улицы 50-летия Победы.
Также предполагается реконструкция участков Московского шоссе и проспекта Ленина. Однако есть проблема. Например, создать выделенную полосу на проспекте Ленина (от станции метро «Автозаводская» до проспекта Кирова) можно только при условии, если этот участок проспекта расширить до шести полос за счет бульвара.
Такое же расширение с переносом опор освещения необходимо и для создания выделенки на Московском шоссе (от Сормовского шоссе до Бурнаковского проезда и от Бурнаковского проезда до Кузбасской улицы). Все это потребует больших затрат из городского бюджета.
Ксения Львова
Фото Алексея Манянина
Справка
Первая выделенная полоса в Нижнем Новгороде появилась на проспекте Гагарина на участке от улицы Тропинина (микрорайон Щербинки-2) до Горной улицы (остановка «Нител»). С ее появлением время в пути общественного транспорта по выделенке в утренние часы сократилось в среднем с 18 до 8 минут, при этом средняя скорость движения выросла с 14 до 31 км/ч.
Чтобы автомобилисты не простаивали в пробках, на проспекте изменили режимы работы светофоров, ввели координированное управление их работой, а также установили режим работы выделенной полосы только в рабочие дни. По словам Нины Бочаровой, возникающие задержки в движении личного транспорта на проспекте Гагарина сейчас не являются критическими.
Тем автомобилистам, кто приезжает на работу в Нижний из пригородов, предлагают пользоваться перехватывающей парковкой у торгового центра «Перекресток». Въехал в город – бросил машину и дальше добираешься общественным транспортом.