Обновление вагонов метро гораздо дешевле покупки новых, поэтому администрация Нижнего Новгорода и приняла решение провести капитально-восстановительный ремонт подвижного состава подземки. На минувшей неделе первый отремонтированный состав вышел на линию.
Первые прибывшие после ремонта вагоны осмотрел глава города Владимир Панов.
– Мы заключили концессионное соглашение на капитально-восстановительный ремонт 26 вагонов, – рассказал мэр. – После обновления они прослужат еще 15 лет. Четыре состава уже отремонтированы. Это 16 вагонов. Два состава из них готовы к эксплуатации, а два проходят пусконаладочные работы. Оставшиеся 10 вагонов сейчас ремонтируют на Октябрьском вагоноремонтном заводе.
Директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев сообщил, что капитальная модернизация заключается в полной замене ходовой части, электрики, кабины машиниста. Также проводится усиление каркаса вагона, для внутренней отделки стен применяются формованные панели из трудногорючего пластика, сиденья в салоне крепят на стеклопластиковые каркасы, а на пол кладут износостойкий линолеум. Плюс в каждый вагон ставят систему автоматического пожаротушения, устанавливают принудительную потолочную вентиляцию, чтобы воздухообмен происходил даже во время остановки.
Кроме того, есть возможность поставить в вагоны камеры видеонаблюдения для безопасности. Это планируется сделать к будущему 800-летию города – такую задачу Владимир Панов поставил руководству нижегородского метрополитена.
По информации МП «Нижегородское метро», в сутки нижегородское метро обслуживает 115 тысяч пассажиров. Многие из них уже оценили обновленные вагоны метро.
– Конечно, обновленные вагоны видно сразу, – говорит нижегородка Юлия Алексеева. – Они светлые, сиденья новые, есть чем дышать. Ездить на них гораздо приятнее, чем в старых.
Елена Шаповалова
Фото Алексея Манянина