День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Играют на доверчивости

Чем человек старше, тем больше у него проблем со здоровьем, самообслуживанием, общением. Если у него есть заботливые родственники, то все эти проблемы решаются как бы сами собой. Хуже, если таких родственников нет. Тогда пожилой человек может стать жертвой мошенников, которые создают как сложные системы обмана, так и совсем простые. На прошлой неделе состоялась пресс-конференция, на которой обсудили и эти схемы, и то, как доверчивые пенсионеры могут избежать ловушек нечистых на руку людей.

Мошенники активизировались

По словам заместителя председателя Нижегородского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» Татьяны Богдановой, сейчас мошенничество в отношении пожилых людей приобретает масштаб регионального бедствия.

– В Нижегородской области более миллиона пенсионеров, и чем человек старше, тем беззащитнее он становится. Пожилых осаждают звонками в дверь и по домашнему телефону, с экранов телевизоров и со страниц газет предлагают чудо-лекарства от всех болезней сразу. А навязывание пенсионерам кредитов под 600–700% годовых можно сразу отнести в разряд преступлений. Кредитные организации ловят их разными способами, так как знают, что пенсионеры – люди ответственные и боязливые и скорее откажут себе в самом необходимом, чем не уплатят долг, тем более если дело дошло до решения суда.

По информации ГУВД, чаще всего от мошенничеств и других преступлений страдают именно пенсионеры. Так, в 2016 году на территории Нижегородской области зарегистрировано 3395 мошенничеств, из них сотрудниками полиции было раскрыто 845 преступлений. Кроме этого, на территории города и области было зарегистрировано 195 краж и мошенничеств, совершенных неизвестными лицами, выдававшими себя за сотрудников различных социальных и коммунальных служб, а также под предлогом гадания и снятия порчи. Злоумышленники проникали в квартиру под видом сотрудников социальной службы, которые в рамках якобы грядущей денежной реформы меняют старые деньги на новые, представлялись сотрудниками ЖЭКа и проверяли счетчики и газовое оборудование, назывались дальними родственниками и просили в долг и просто предлагали различные товары.

Очень часто потерпевшие не запоминают примет злоумышленников, поэтому раскрыть такое преступление довольно проблематично.

Здесь помогут бесплатно

Председатель правления НРОО «Служба помощи потребителям» Татьяна Печинкина рассказала, что сейчас на территории Нижегородской области действуют две фирмы, которые незаконным путем получили информацию о пожилых одиноко проживающих людях. Они пользуются этой информацией и навязывают старикам фильтры по очистке питьевой воды, уговорами и обманом вводят их в кредитные обязательства от 70 до 100 тысяч рублей. Когда на следующий день люди понимают, что произошло, им необходима юридическая помощь, чтобы расторгнуть этот договор.

К сожалению, столкнувшись с таким обманом, пожилые люди часто не знают, что делать и где получить бесплатную квалифицированную юридическую помощь для обращения в суд. Но выход у них есть.

– Мы взяли себе эту нишу и принимаем по этим вопросам людей до 21 часа вечером, принимаем их и в выходные, и в праздничные дни, – подчеркнула Татьяна Печенкина. – У наших юристов есть опыт по защите прав граждан в подобных вопросах вплоть до Верховного суда.

НРОО «Служба помощи потребителям» на территории Нижегородской области создана для информирования и повышения правовой грамотности населения, оказания юридической помощи потребителям по защите прав (досудебная и судебная защита). Офис находится по адресу: ул. Васенко, 4, 4-й этаж, офис 415. Тел. 291-19-80.

ОБЖ для пенсионеров

По словам начальника управления социальной поддержки ветеранов и инвалидов министерства социальной политики Нижегородской области Натальи Луньковой, в комплексных центрах социального обслуживания созданы школы финансовой грамотности пенсионеров и школы безопасности пенсионеров. Пожилых людей учат, что не каждому следует открывать дверь, так как это является вопросом их здоровья и даже жизни. Популярной является и такая технология, как университет третьего возраста, где людей старшего поколения учат, как себя вести, если они оказались обманутыми, куда обращаться, как правильно написать исковое заявление в суд.

Руководитель благотворительного фонда «Забота» Наталья Симонова отметила, что проект «Компьютер, бабушка и я», который их организация начала реализовывать десять лет назад и который тогда многим показался очень уж необычным, предусматривал как раз повышение безопасности пенсионеров. Здесь подразумевалась информационная безопасность и юридическая защита. «Забота» успешно на протяжении уже пяти лет реализует проект «Статус: онлайн», в рамках которого люди старшего поколения получают возможность пройти курсы компьютерной грамотности, юридической грамотности, экономической грамотности. Очень важный аспект обучения здесь – научить людей не попадать в неприятные и даже опасные для них ситуации.

А еще фонд «Забота» привлекает добровольцев старшего поколения, которые до пенсии работали юристами. Из них сформирован отряд, каждый член которого, обновив в рамках проекта «Статус: онлайн» свою юридическую, экономическую и компьютерную грамотность, теперь помогает своим ровесникам в решении проблем.

Предупрежден – значит вооружен!

А недавно «Союз пенсионеров России» подготовил новый проект «Линия защиты». Партнеры этого проекта – ГУВД, Пенсионный фонд, министерство социальной политики, министерство здравоохранения, министерство информационных технологий, адвокатура, прокуратура, судейское сообщество и общественные организации, которые занимаются защитой прав пенсионеров.

– Мы планируем собрать круглые столы в каждом районе и обозначить эту проблему, которая принимает угрожающие масштабы, – продолжила Татьяна Богданова. – Один из путей ее решения – это получение каждым пенсионером информационного бюллетеня, в котором все заинтересованные структуры и банковские сообщества укажут распространенные схемы мошенничеств. Кроме этого, каждый район должен дать телефоны тех служб, фондов и общественных организаций, куда человек может обратиться, если его пытаются обмануть или уже обманули. Этот бюллетень должен быть доставлен каждому пенсионеру и вручен ему лично руки.

Будьте бдительны!

И все же спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поэтому так важно быть бдительными, особенно когда в вашей квартире раздается звонок в дверь.

Вот несколько правил, которые помогут уберечься от мошенников:

– Если вам звонит в дверь неизвестный и называет себя участковым, сотрудником ЖЭКа и т. д., не открывая двери, попросите у него телефон службы, из которой он явился, для уточнения. Если эту организацию вы не знаете или она вызывает подозрение, лучше позвонить в полицию или своему участковому. Если же в дверь звонит гадалка и обещает снять порчу – звоните в правоохранительные органы немедленно!

– Кстати, хорошо иметь список телефонов, по которым всегда можно уточнить, посылали ли они своих специалистов. Это телефоны вашей управляющей организации – ДУКа или ТСЖ, поликлиники, службы социальной помощи и т. д.

– Будьте особенно бдительны в праздники9 Мая, Новый год, день рождения. Многие мошенники владеют информацией о памятных датах пожилых людей и являются с подарками якобы от социальных служб. На деле же ловкачи в лучшем случае хотят продать пенсионеру ненужную вещь втридорога, а в худшем – просто обчистить.

– Не спешите покупать чудодейственное лекарство или аппарат, которые увидели по телевизору или которые «добрые люди» принесли вам прямо на дом. Запишите название и уточните у участкового врача, будет ли от них эффект.

Для родственников пожилых людей, проживающих отдельно, тоже есть рекомендации. Главная из них – почаще звонить и навещать своих родных, быть с ними на связи. А если пенсионер рассказывает о том, что кто-то в его доме ходит по квартирам и предлагает какие-то услуги, решить этот вопрос через участкового.

Анна Родина

  • 007 (1171) 01.02.2017

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru