День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Дуальное обучение обеспечит подготовку высококвалифицированных кадров для производства

Нехватка рабочих кадров создает серьезные проблемы для многих предприятий, особенно для таких, где производство требует рабочих очень высокой квалификации. Такие предприятия принимают непосредственное участие в подготовке рабочих кадров. Они тесно сотрудничают с колледжами. О том, как идет работа по подготовке высококвалифицированных специалистов рабочих профессий, говорилось на пресс-конференции, состоявшейся на прошлой неделе.

По словам начальника отдела подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования министерства образования Нижегородской области Елены Перенковой, основная задача совершенствования системы профессионального образования заключается в том, чтобы готовить кадры, ориентированные на конкретные потребности бизнеса. Для этого необходимо понимать, какие специалисты нужны, какие компетенции необходимы для того, чтобы они были востребованы на рынке труда. Чтобы решить эту задачу, в первую очередь необходимо тесное взаимодействие учреждений профессионального образования с работодателями, с предприятиями.

— На сегодняшний день в этих учебных заведениях формируется заказ на подготовку кадров со стороны бизнеса, определяется, сколько, каких специалистов и какие компетенции необходимы для того, чтобы трудоустроиться на то или иное предприятие, — объяснила Елена Перенкова. — В соответствии с этим образовательные учреждения формируют учебные планы, программы, создают учебные лаборатории совместно с предприятиями-работодателями. Перед ними поставлены задачи готовить кадры на уровне международных стандартов, чтобы молодые специалисты были востребованы. Для этого созданы 18 ресурсных центров, которые аккумулируют в себе новейшие технологии, как производственные, так и образовательные.

Такой вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательного заведения, а практическаяна рабочем месте, называется дуальным. Предприятия делают заказ образовательным учреждениям на конкретное количество специалистов, работодатели принимают участие и в составлении учебной программы. Студенты проходят практику на предприятии без отрыва от учебы

— Новая дуальная модель, которая внедряется в Российской Федерации, в Нижегородской области уже хорошо апробирована и дает свои результаты, — отметила Елена Перенкова. — Согласно этой модели, теоретический блок изучается в стенах образовательных учреждений, здесь же студенты приобретают первичные навыки, а высокотехнологичные навыки они получают в ресурсных центрах и уже точечные высокотехнологичные навыки — на предприятиях. Сейчас непосредственно там создаются учебные рабочие места. В свою очередь образовательные учреждения создают такие лаборатории, которые являются прототипом участков, на которых будут работать выпускники. Таким образом, обучаясь в образовательном учреждении, ребята постоянно имеют тесную связь с предприятиями.

По мнению директора Нижегородского индустриального колледжа Сергея Вараксы, система современного профессионального образования должна совершенствоваться исходя из запросов работодателей. Если предприятие выступает инициатором появления новой специальности, то колледж может сориентироваться на этот запрос — перестроить свои учебные программы и образовать новую специальность за полгода. Не было такого случая, когда колледж не откликнулся бы на запросы предприятий. Так, например, в вариативную часть программы индустриального колледжа был введен перечень именно тех профессий, которые нужны предприятию «Красный якорь».

Директор Нижегородского радиотехнического колледжа Ирина Кормщикова рассказала, как выстраивается взаимодействие с работодателями. Для этого в колледже был образован партнерский совет. Недавнее заседание совета было посвящено проблемам подготовки и трудоустройства кадров. Партнеры колледжа — это крупнейшие предприятия Нижнего Новгорода, предприятия ОПК, имеющие большой портфель оборонных заказов и большую потребность в специалистах среднего звена, которая растет из года в год. В новом учебном году в колледже открываются новые специальности. Это «твердотельная электроника», которая предусматривает подготовку специалистов в области микроэлектроники. Еще одна специальность — «программирование в компьютерных системах». Очень востребованная сегодня профессия на предприятиях радиоэлектронной промышленности — наладчик технологического оборудования, и с нового учебного года подготовка по этой специальности будет вестись в колледже.

Хорошие традиции работы с работодателями есть и в Перевозском строительном колледже, и там тоже есть нововведения.

— Мы открыли производственные кафедры непосредственно на предприятиях у работодателей для того, чтобы те компетенции, которые невозможно дать в рамках основной образовательной программы, студенты осваивали в рамках того реального производства, которое имеется у предприятий, — рассказала заместитель директора колледжа Елена Митрохина. — Тесное сотрудничество с предприятиями строительной отрасли позволяет выпускать специалистов, востребованных на сегодняшний день на рынке труда. Эти специалисты имеют уже набор профессиональных компетенций, которые позволяют им непосредственно приступить к реализации своих трудовых функций. Им не нужно тратить время на адаптацию, а предприятие не несет дополнительных затрат на «доводку» специалиста на рабочем месте.

Анна Родина

  • 023 (968) 01.04.2015

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru