День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

«Уличная волна» в Нижнем

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/ulichnaya-volna-v-nizhnem#sigProGalleria230f6fc508
joomlamodniyportal.ru

Выставка художников «уличной волны» под названием «RESET» открылась в холе отеля «Sheraton». Что это за термин и почему художники себя так позиционируют?

Художники или вандалы?

Создатели термина – художественный руководитель творческой группы I.R.M. A. Михаил Астахов (г. Санкт-Петербург) и научный сотрудник музея «Невская застава» Алина Заря – считают «Уличной волной» группу художников, которые пришли из уличной среды в галерейное пространство, при этом сохранив свою содержательную и техническую близость к стрит-арту.

Если возвращаться к истокам стрит-арта, то все зарождалось с направления «граффити». В 1960-е годы в США художников, занимающихся граффити, называли райтерами. Их главной целью было признание среди коллег и, конечно, слава. Они писали свои псевдонимы или название группировок в городском пространстве, в транспорте, на стенах домов, и делали это несанкционированно. Позже граффити перешло в целое направление стрит-арт и стало особым кластером молодежной субкультуры.

Со временем термин «стрит-арт» утратил свой смысл, потому что им называли все: надписи, теги, граффити. Понадобилось время, чтобы разделить стрит-арт в группы, одной из которой стали художники «уличной волны».

С развитием современного искусства, а именно большего тиражирования стрит-арт идеологии в массы, началась институализация этого направления. В США «феномен стрит-арта» сформировался к 2000 годам, в России это произошло с опозданием в десятилетия. Только за последние несколько лет «творческих маргиналов» перестали считать вандалами и признали их творения искусством.

Стали открываться музеи, посвященные стрит-арт культуре. В Санкт-Петербурге существует первый в мире и единственный в России «Музей стрит-арта», в Брюсселе появился музей художников «уличной волны» – MIMA (MillenniumIconoclastMuseumArt), а в Берлине – музей современного урбанистического искусства Urban Nation Museum. Работы художников стали приобретать коллекционеры, проснулся интерес у публики и СМИ.

Культурная перезагрузка

«RESET» дословно переводится как перезагрузка, и такая перезагрузка для города в культурной среде как раз кстати. К чемпионату город обновили, архитектуру преобразили, по части культуры прибавилось событий, причем много их стало именно в области современного искусства.

Надо отдать должное организаторам выставки, а именно «Галерее 9Б», они всегда находятся на гребне волны, привозят и показывают самых интересных деятелей искусства.

– Одна из целей этого мероприятия – поделиться эмоцией. Эти эмоции возникают от картин, от общения. Я всех призываю: давайте делиться эмоциями, давайте общаться, давайте знакомиться, давайте открывать новое, – сказал руководитель проекта «Галерея 9Б» Георгий Смирнов.

25 работ молодых и успешных художников из разных городов расположились в холле отеля «Sheraton». Это знакомые нижегородцам Никита Nomerz, Максим Трулов и Ксюша Ласточка, а также новые имена: Павел Rtue, Юрий Кирюшин, Aesthetics group (Petro&Slak), Алексей Luka, Анатолий Akue, Андрей Бергер (Aber) и Дмитрий Aske.

После официальной части на открытии выставки все желающие могли остаться на лекции московских художников. Первый спикер, Дмитрий Aske, рассказывал о становлении направления «Уличная волна», об истоках и современном положении дел. Как сказал Дмитрий Aske в своем выступлении, городская среда и субкультура стали одной из важных ступеней на пути становления художника, при этом его нельзя назвать лишь уличным художником, его творчество намного шире и глубже, чем рисунки на стенах.

Такой же позиции придерживаются остальные участники выставки «RESET». Андрей Бергер (Aber) – художник, который творит в студии и продолжает работать в городском пространстве. Его последний проект – преображение тепловых подстанций в школе в Новых Ватутинках. Несмотря на достаточно яркие фасады зданий, он смог визуально сбалансировать объекты учебного комплекса благодаря абстрактной черно-белой графике и в то же время, поддержал архитектурную задумку. На выставку он привез свои свежие работы из серии «The Flow II».

Андрей Бергер побеседовал с нижегородцами на тему «Поиск компромисса между творчеством и коммерцией». Он рассказал о своих проектах, как пришел к коммерческой составляющей творчества и дал несколько советов по монетизированию деятельности художника.

В рамках открытия выставки проходил благотворительный аукцион при содействии фонда помощи онкобольным детям «НОНЦ». Стартовая цена произведений начиналась с 1 рубля. Все вырученные с аукциона деньги пошли на помощь онкобольным детям.

Выставка будет работать до 22 октября. Вход бесплатный.

Елизавета Высоцкая

Фото автора

  • 087 (1359) 03.10.2018

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru