День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Перемены для удобства нижегородцев

Временем изменений стал для Нижегородского водоканала 2018 год. Реконструированы 24 насосные водопроводные и канализационные станции, в 2019–2020 годах планируется еще 150. Открыты точки приема жителей, для удобства нижегородцев обновлен сайт предприятия. Чистая прибыль компании, а она переведена в ремонтный фонд, составила 127 млн рублей. Планируются инвестиционные вложения в нижегородское водоснабжение и водоотведение в сумме более 2 млрд рублей.

Точки роста

Нижегородский водоканал уже год работает в четырех направлениях: человеческий капитал, цифровая трансформация, клиентоориентированность, обновление производства. Первые результаты работы уже есть. На 18 процентов увеличено количество перекладок труб водоснабжения и канализации. Аварий стало на 15 процентов меньше.

В 2018 году выполнен ремонт очистных сооружений на станции аэрации. Работы продолжаются в текущем году. Это позволит улучшить качество воды, сбрасываемой в Волгу. На водопроводных станциях заменено насосное и электрооборудование, теперь расход электроэнергии при водоочистке меньше на 15%.

Полностью обновлены 25 насосных станций, они отвечают за давление воды и канализации в квартирах. Теперь они потребляют меньше энергии и работают без аварий.

Сокращение энергозатрат сказалось на финансовых показателях компании. В 2018 году капитальные затраты выросли в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом и достигли 521 млн рублей.

– Мы стараемся применять все доступные и экономически выгодные технологии, – сообщил генеральный директор АО «Нижегородский водоканал» Николай Николюк. – Это новые методы и санации труб без вскрытия асфальта, и перекрытия воды, и многие другие технологии.

Цифра дает экономию и открытость

Увеличивать эффективность производственных процессов и ориентироваться на горожан помогают цифровые технологии. Компания провела цифровизацию работы инспекторов службы сбыта и автоматизировала процедуру взыскания задолженности абонентов. Идет работа по оптимизации единого контактного центра, обновленной версии корпоративного вебсайта, личного кабинета и мобильного приложения потребителей. Появляются все новые программы лояльности, расширяется сеть клиентских центров.

В 2018 году открыты 10 точек обслуживания абонентов, в том числе на базе МФЦ. Онлайн-услуги появились на корпоративном сайте, сокращены сроки выдачи технических условий на подключение абонентов с 20 до 14 дней.

Активно сотрудничает Водоканал с порталом «НашНижний», там жители города жалуются на коммунальные проблемы и оставляют свои заявки. Благодаря цифровым платформам и программам Нижегородский водоканал становится все более открытым и клиентоориентированным предприятием.

– Внедрять инновационные программы в управление производственными процессами, работу с абонентами и другие системы Водоканала экономически выгодно, – отмечает Николай Николюк.

Чистая Волга – чистая вода

Многих нижегородцев волнует вопрос, когда они смогут пить воду прямо из-под крана. По словам руководителя компании, уже сейчас. В настоящее время Нижегородский водоканал входит в пятерку крупнейших водоканалов России, а по показателям качества очистки воды – в первую тройку. А в ближайшие 3–5 лет он станет более современным, высокотехнологичным, эффективным предприятием с принципиально новым качеством обслуживания и передовыми цифровыми решениями.

В 2019 году планируется рост инвестиций по программе «Модернизация» и масштабные работы на четырех станциях: Слудинской, «Малиновой гряде», Ново-Сормовской и Нижегородской станции аэрации. Присоединился Нижегородский водоканал к федеральной программе «Оздоровление Волги». По национальному проекту «Экология» намечена подготовка и реализация четырех крупных проектов на общую сумму 16,4 млрд рублей.

– В 2018 году в обновление производственных фондов мы вложили на 1 млрд больше, чем в предыдущем, а в 2019-м планируем увеличение на 1,5 млрд, – поделился планами Николай Николюк. – Эти цифры говорят об интенсивном развитии нашего предприятия.

Быстрые изменения привлекают в компанию молодые кадры. Средний возраст сотрудников не превышает 47 лет.

Подготовила Дарья Светланова

Фото из архива редакции

  • 057 (1449) 03.07.2019

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru