День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Дублер проспекта Гагарина и другие проекты

На минувшей неделе заместитель председателя правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провели рабочее совещание, где обсудили реализацию крупных транспортных проектов в регионе. Один из них – строительство дублера проспекта Гагарина.

Направление с потенциалом

Участниками совещания также стали: заместитель министра транспорта РФ руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петрушенко, заместитель директора департамента регионального развития и инфраструктуры правительства Российской Федерации Валентин Иванов, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, заместитель председателя правительства Нижегородской области Олег Беркович.

Комплексное развитие Нижегородской агломерации невозможно без строительства новых дорог. Марат Хуснуллин и Глеб Никитин обсудили такой крупный инфраструктурный проект, как строительство дороги – дублера проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде. По мнению губернатора, возведение этой магистрали необходимо для развития новых городских территорий богородского направления. Речь идет о строящихся микрорайонах, расположенных в районе деревни Ольгино, ЖК «Новинки Smart City» и «Окский берег». Потенциал этого направления велик: здесь планируется построить около 5 миллионов квадратных метров жилья. И одновременно необходимо создать удобную инфраструктуру, дороги.

Где взять инвестиции

– Мы настроены на комплексную реализацию таких проектов, – продолжил Глеб Никитин. – У людей, которые купят жилье в этих микрорайонах, должна быть возможность быстро и без пробок доехать до места жительства, отвести детей в садик или школу, сходить к врачу. Вложения нужны серьезные, и только за счет региональных ресурсов нам не справиться. Поэтому хотелось воспользоваться новыми инструментами, внедряемыми на федеральном уровне.

– Региональные инициативы, как правило, очень грамотно составлены и проработаны, – считает Марат Хуснуллин. – Мы можем на примере Нижегородской области разработать пилотный проект по привлечению инфраструктурных облигаций для комплексного освоения территории. Поддерживаю инициативу Нижегородской области.

Транспортная реформа идет

Дальше участники заседания рассмотрели перспективы развития транспортной инфраструктуры Нижегородской агломерации.

– У нас разработана и реализуется комплексная программа трансформации системы общественного транспорта, включающая в себя внедрение новой оптимальной маршрутной сети, существенное обновление подвижного состава городского общественного транспорта, модернизацию и расширение инфраструктуры наземного электротранспорта, – отметил губернатор. – Так, за счет средств регионального бюджета в 2019 году закупили 269 автобусов. До 2026 года на продолжение этой программы в региональном бюджете заложено более 2 млрд рублей. В Нижнем Новгороде сейчас идет ремонт по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого предусмотрено и обновление наземного общественного пассажирского транспорта.

Губернатор также подчеркнул важность развития в Нижнем Новгороде метро.

– Нужно разгрузить магистральные улицы, насыщенные автомобильным транспортом, – объяснил глава региона. – Есть планы по развитию метро до станции «Сенная». Там есть возможность сделать крупный пересадочный узел, так как рядом – станция канатной дороги. Есть варианты продления подземки до станции Варя с выходом к железнодорожной ветке. Электротранспорту в городе надо отдавать приоритет как самому экологичному виду транспорта. И это стимул для развития всей системы в целом.

Сейчас между правительством области и государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ организовано сотрудничество по разным направлениям развития транспортной системы нижегородской агломерации, в том числе по развитию внеуличного транспорта.

– Сейчас в стране не так много готовых и действующих проектов комплексного развития транспортных систем в крупных городах. Нижний Новгород – миллионник, экономически развитый город. Считаю целесообразным доработать концепцию с учетом экономических факторов и еще раз вынести ее на обсуждение, – резюмировал Марат Хуснуллин.

Другие развязки

На встрече обсуждали и строительство других крупных дорожных объектов. Например, была озвучена информация о том, что правительство РФ рассмотрит возможность перераспределения средств федерального бюджета в размере более 1 млрд рублей, выделяемых на строительство развязки Неклюдово – Золотово, с 2021 на 2020 год для досрочного завершения строительства объекта уже в этом году.

Елена Крюкова

Фото с сайта government-nnov.ru

  • 052 (1562) 30.06.2020

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru