День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Еще раз о компенсациях вкладов

Материал «Компенсации по сбережениям», опубликованный в номере от 12 февраля, оказался «горячим». После публикации, где редакция рассказывала о возможности хотя бы частично компенсировать потерянные средства, которые лежали на сберкнижке до 20 июня 1991 года, от нижегородцев посыпались вопросы. Один из них – где и по какому телефону можно проконсультироваться по выплатам.

Как получить консультацию

В настоящее время компенсации по советским вкладам выплачивает Сбербанк России. Так что консультацию можно получить в контакт-центре данного банка. Бесплатные звонки принимаются с мобильных телефонов по номеру 900. Услуга доступна клиентам МТС, «Билайна», «МегаФона», Tele2, Yota и «Мотива». Со стационарного телефона можно позвонить в контактный центр по номеру 8 (495) 500-55-50. Стоимость звонка – по тарифам вашего оператора связи.

Узнать подробнее о компенсации по советским вкладам можно также на сайте Сбербанка России в разделе «Вклады», далее – «Компенсации по вкладам». Там же имеется возможность прикинуть, воспользовавшись калькулятором, какую сумму компенсации вы получите, выложены ответы на часто задаваемые вопросы. В свободном доступе «висят» образцы заявлений на компенсацию. Их вы сможете, скачав, заполнить на собственном компьютере.

 

В основе – законодательство

Задавали нижегородцы вопрос: на основании чего делаются выплаты, ведь не сам же банк захотел поделиться деньгами! Разумеется, нет. Обязательство государства компенсировать денежные сбережения россиян, обесцененные в начале 1990-х годов, закреплено в федеральном законе № 73 от 10 мая 1995 года «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации». Средства на выплаты компенсаций по вкладам, действовавшим на 20 июня 1991 года, выделяются из федерального бюджета России.

Порядок и размер компенсаций определен «Правилами осуществления в 2010–2020 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации, являющимся гарантированными сбережениями, в соответствии с Федеральным законом “О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации”». Правила утверждены постановлением правительства РФ от 25 декабря 2009 года за № 1092 «О порядке осуществления в 2010–2020 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации».

Почему отказали?

Некоторые нижегородцы жаловались в редакцию: когда они обратились в Сбербанк, им в компенсации отказали. Сотрудники финансовой организации мотивировали это тем, что пока нет постановления правительства России.

Как сообщили на запрос редакции в Волго-Вятском банке Сбербанка России, постановление правительства РФ «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2020 году» за № 61 от 29 января 2020 года вступило в силу 1 февраля 2020 года. С этого времени нижегородцы могут обращаться в отделения Сбербанка по обслуживанию физических лиц для получения компенсации.

Куда жаловаться?

Кстати, пожаловаться, если права потребителя финансовых услуг нарушены, можно в два контролирующих ведомства. Первое – управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Одним из его направлений является защита прав потребителя.

В Роспотребнадзоре действует единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Кроме того, имеется горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг – 8-800-100-29-26. Разъяснения по ней можно получать ежедневно, в том числе и в выходные дни. Горячая линия 8 800-100-29-26 призвана помочь гражданам в вопросах подачи обращений.

Жаловаться на финансовую организацию можно и в Центральный банк России. Служба по защитеправпотребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России рассматривает жалобы потребителей финансовых услуг на действия: как кредитных, так и страховых организаций, а также участников рынка микрофинансирования.

Нижегородцы могут обращаться в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте – cbr.ru. Письма в территориальное учреждение Банка России с описанием ситуации принимают по почте. По телефону 8 800 300-30-00 (звонок бесплатный из регионов России) работает контактный центр.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 017 (1527) 04.03.2020

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru