День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

На языке искусства

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/ryadom-s-nami/na-yazyke-iskusstva#sigProGalleriacd1eb9289d
joomlamodniyportal.ru

15 января в Нижегородском государственном художественном музее подвели итоги социального культурно-просветительского проекта «На языке искусства». Главной целью проекта было привлечь детей с нарушением слуха к культурной жизни города. Во время зимних каникул все желающие могли ознакомиться с представленными работами участников проекта.

Знакомство с живописью

 В течение четырех месяцев ученики школы-интерна та для глухих детей приезжали в музей для того, чтобы получить базовые знания истории и теории изобразительного искусства, познакомиться с постоянной экспозицией русской живописи НГХМ, а также получить практические навыки по рисунку, гравюре и скульптуре. В проекте приняли участие ученики разных возрастов, от 12 до 18 лет. Чтобы изучать живопись, некоторые ученики приезжали из области, им приходилось вставать в три часа утра и проделывать долгий путь, но тяга к прекрасному была сильнее. С ребятами старательно работал художник-педагог Вячеслав Головенко, теоретические знания по искусствоведению давала Елизавета Сурганова, а со стороны интерната за реализацию проекта отвечал заместитель директора по воспитательной работе Светлана Кулагина.

– Ребята начинали изучать живопись практически с ну ля, они даже не умели смешивать краски. И мы решили пойти по такому направлению, то есть, можно сказать, ликбезному. Моя была задача дать им виды искусства, объяснить, что такое пейзаж, портрет, чем отличается живопись от графики, от скульптуры, – рассказала искусствовед Елизавета Сурганова.

Конечно, общение между педагогами и детьми проходило не стандартным образом, хотя не которые из ребят могли читать по губам, что заметно облегчало взаимодействие.

– Поначалу работать было не совсем обычно, но потом, когда мы все хорошо познакомились, стало ясно, что воспитанники интерната ничем не отличаются от других юных художников. Кстати, чтобы рисовать, вовсе не обязательно слышать, ведь главное для художника – зрение, – считает художник-педагог Вячеслав Головенко. Каждое занятие дети обязательно ходили по постоянной экспозиции музея, видели картины Шишкина, Брюллова, Коровина, Жуковского. Эти и другие знания теперь в их арсенале. Ребята признались, что так близко прикоснуться к живописи они смогли только благодаря этому проекту.

Собственные картины

Что же рисовали юные художники? В экспозиции были представлены работы различной техники и различных жанров. Тут есть и гравюры техники «сухая игла», эти работы – копии постоянной экспозиции НГХМ («Девочка с ягодами» Рачкова, «Мальчик из семьи Шереметевых» не известного художника и др.), тут и портреты, и натюрморты, и изображения интерьера, выполненные в технике акварель и рельеф. Все работы делались с натуры.

Дети внимательно разглядывали свои работы, по их глазам и улыбкам было понятно, что дети в восторге от того, что их кар тины висят на стенах настоящего музея. После демонстрации выставки ребят ожидало чаепитие со сладостями, на котором им вручили памятные подарки от НГХМ.

 – Я думаю, что эти четы ре месяца пролетели для ребят как один день, мы увидели результаты их творчества, их тру да, очень приятно видеть работы с натуры, это на самом деле очень сложно, так может не каждый, – поздравив участников проекта, сказала заместитель генерального директора по научно-просветительской работе Вера Хорошилова.

 «На языке искусства» – это первый проект НГХМ, который направлен на работу с людьми с ограниченными возможностями. Так совпало, что он тесно связан с еще одним проектом от НГХМ – «Философия смеха», на котором была продемонстрирована картина «На представлении в Люблине» Феликса Пенчарского, единственного в коллекции музея глухонемого художника. Об этом проекте мы рассказывали в одном из декабрьских номеров.

Пожалуй, самым главным результатом проекта «На языке искусства» стало то, что двое учеников интерната, Андрей Кулагин и Николай Воронин, загорелись идеей продолжить обучение в изостудии Нижегородского государственного художественного музея. Ребята приняты во взрослую группу и уже начали заниматься изобразительным искусством на базе НГХМ.

Дарья Королева

Фото Алексея Манянина

  • 003 (1275) 17.01.2018

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru