День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Розовый акрил в старинном особняке

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/rozovyj-akril-v-starinnom-osobnyake#sigProGalleria01a96bdd85
joomlamodniyportal.ru

24 марта состоялось открытие уникальной авторской инсталляция в галерее Futuro. Всего 12 выставочных дней и потрясающая возможность увидеть международный проект одного из самых неординарных современных художников – Aljoscha.

Вначале была идея

Эта выставка – совместный кураторский проект галереи современного искусства Futuro (Нижний Новгород) и галереи Anna Nova (Санкт Петербург).

Aljoscha (рус. Алёша, укр. Альоша) – псевдоним украинского художника, который работает в жанре пространственной инсталляции. Его искусство основано на создании объектов, по словам автора, которые выражают визуальные возможности синтетической биоэтического аболиционизма (социальное движение за отмену какого-либо установления, закона или социального института по нравственным и/или религиозным мотивам. – Прим. автора).

Он создает новое течение в искусстве – биоизм. По словам автора, биоизм, или биофутуризм, представляет попытку создать живые формы будущего. Биоизм – это способ разработки объектов искусства, которые выражают визуальные возможности синтетической биологии. Он не подчиняется пространству, как, например, живопись в раме. Наоборот, художник старается подчинить это пространство, делая его произведением искусства.

– Вначале всегда идея. Если это огромная инсталляция, монументальная вещь, как сейчас в галерее Futuro, я изучаю заранее помещение и его характеристики, как оно выглядит, какая у него история. Совершенно новый вид работы, я еще никогда не комбинировал в таком объеме и в таком количестве прозрачные объекты и окрашенные. В данном случае это неоновый розовый цвет. Маленькие объекты я делаю из краски: строю как из маленьких кирпичиков, нанося объемы краски друг на друга маленькими дозами, выстраиваю целую скульптуру. А большие инсталляции – из больших кусков акрилового стекла, затем обрабатываю, формирую, Я плавлю органическое стекло всегда на месте. Обычно я делаю большую часть у себя в ателье, которую перевожу и собираю уже на месте. Но здесь, в Нижнем Новгороде, все работы делали прямо на месте, – рассказал автор выставки.

 Неординарные работы и локации

Художник живет и работает в Европев немецком Дюссельдорфе, он выставлял свои работы в довольно неординарных локациях: церкви Святого Петра (Дортмунд, Германия), Sala Santa Rita (Рим, Италия), парке Бенрат (Дюссельдорф, Германия) и в арт-пространстве Дорнбира, Австрия.

– Думаю, что занимался бы тем же, если бы остался в свое время на Украине, но в силу ситуации, которая там сложилась, а также потому, что на Востоке пока меньше современного искусства, я бы шел к своей цели медленнее и формы были бы немного другие, – рассказывает автор. – У меня нет такого, как у других художников, – собралась коллекция, и дальше ее перевозят с места на место. Это было бы слишком скучно, утомительно и несправедливо по отношению к самому себе. В каждой новой локации я создаю работы с нуля.

Игра контрастов

Конечно, для одной из старейших галерей современного искусства Санкт-Петербурга Anna Nova привезти такого своеобразного художника, как Aljoscha, в Нижний Новгород – это своего рода эксперимент. Он необычен, его инсталляция из акрилового стекла словно разлетаются на маленькие кусочки по всему статичному интерьеру XIX века галереи Futuro. Современное искусство особенно хорошо смотрится в сочетании с классическим, и интересна эта игра нового – старого, а в итоге искусство всегда говорит о вечности. И в таких комбинациях это очевиднее всего.

 – Мы очень долго ждали этот проект, готовили его больше полугода, вели трепетную переписку с Дюссельдорфом, – говорит Майя Ковальски, арт-директор галереи Futuro. – Начали готовить монтаж еще за месяц до открытия, весь материал готовили на месте, все эти объекты из акрилового стекла предварительно надо было обработать строительным феном и т. д. Aljoscha приехал за три дня до открытия, и уже под его руководствам мы создавали этот объект. Каждый его объект уникален. Мне хотелось дать пространству галереи Futuro отдохнуть, потому что от постоянной живописи, от какой-то классической формы и мы, и гости устаем. И нельзя было ничего лучше придумать, чем та свежесть, которую дают работы Aljoscha. Эта выставка – лучшее, что мы когда-либо делали.

– Многие люди воспринимают современное искусство как то, что пишут сейчас. Мы представляем современное искусство не как нечто созданное в данный момент, а как то, что отвечает духу времени и его запросам, – сообщила Александра Плотникова, пиар-директор галереи Anna Nova. – Для галереи современного искусства концепция должна стоять на первом месте. Когда мы увидели Aljoscha, нам очень понравилось его концепция. Нам было любопытно показать его в регионах, где чуть менее готовы к современному искусству. Но я вижу, что нижегородцы охотно идут на выставку, они обсуждают увиденное, спорят. Сегодня на открытии много молодежи. Это здорово!

Выставка продлится до 8 апреля.

Дарья Королева

Фото Алексея Манянина

  • 023 (1295) 28.03.2018

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru