Жители Автозавода прекрасно знакомы с проблемой пробок в районе транспортного кольца на Пролетарке. В часы пик перед развязкой стоят внушительные вереницы машин, а из-за интенсивного движения нередки аварии, которые еще больше усугубляют проблему. В прошедший понедельник глава города Владимир Панов выехал на место и провел выездное совещание.
Как сообщил градоначальнику заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Александр Герасименко, снизить транспортную нагрузку развязки в районе станции метро «Пролетарская» при сохранении кольцевого движения практически невозможно. Поэтому наилучшим выходом будет создание объездных путей для автомобилистов.
– При проработке вопроса была разработана концепция, которая предполагает запуск двух основных путей объезда, – объяснил Александр Герасименко. – Объезд номер один – Восточный проезд – уже готов после ремонта. Его активно используют жители Автозавода, чтобы объехать пробку на Пролетарке и с проспекта Ленина выехать сразу на улицу Героя Попова.
Частично решила проблему и круговая развязка на Лесной улице, которая была построена не так давно. Это кольцо дало возможность жителям Соцгорода объезжать улицу Переходникова и пользоваться развязкой на Пролетарке по минимуму.
Реализация третьего этапа реконструкции, которая предусматривает строительства дороги от Лесной до улицы Новикова-Прибоя с выходом к остановке общественного транспорта на Херсонской улице, пока тормозится нерешенным вопросом с собственниками гаражей, которые стоят на участке, где по генплану должна быть дорога.
На вопрос Владимира Панова о том, как проходят переговоры с собственниками гаражей, и. о. главы администрации Автозаводского района Сергей Лукоянов сообщил, что для продолжения строительства необходимо убрать четыре гаража и электрощитовую ГСК.
– Мы ведем переговоры с председателем гаражного кооператива, понимание достигнуто, они готовы к сотрудничеству, – сообщил представитель района.
Как заявил по итогам выездного совещания Владимир Панов, к концу года транспортная ситуация на Пролетарском кольце заметно улучшится. Называя эти сроки, мэр города сказал, что конечная дата взята с некоторым запасом, чтобы успеть реализовать проект.
Кроме того, по мнению градоначальника, развязке необходимо полноценное освещение, а чтобы увеличить количество полос для движения, придется перенести теплотрассу.
Елена Крюкова
фото Алексея Манянина