День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Профессиональный отбор

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/professionalnyj-otbor#sigProGalleriadeba343446
joomlamodniyportal.ru

Мы выносим из дома мусор и уже не думаем о его «судьбе». А зря. Куда и как его дальше вывозят? Об этом мы поговорили на первом в Нижнем Новгороде конкурсе профессионального мастерства водителей мусоровозов, который состоялся в Автозаводском районе, на автодроме.

Такие разные машины

Геннадий Харский больше 30 лет водит бункеровоз. Этот специализированный автомобиль ежедневно забирает со дворов Нижнего Новгорода крупногабаритные отходы: старые диваны, стулья, столы, двери, окна и так далее. Класть все это в обычный однокубовый евроконтейнер (а вывозом из них мусора занимается другая машина!) нельзя, он для этого не приспособлен. А вот заполненный большой восьмикубовый бункер-«лодочку» бункеровоз поднимает на автомобиль и уезжает, оставляя на той же контейнерной площадке пустую «посудину». Кстати, для вывоза крупногабаритного мусора используются еще самосвалы и ломовозы (у них имеется кран для погрузки).

– Я встаю в четыре утра и уже в пять еду забирать мусор на контейнерные площадки, расположенные в открытом доступе, – сообщил Геннадий Харский. – В детских учреждениях площадки, как правило, находятся за забором, а сотрудники приходят около восьми утра, поэтому мне дают телефон человека, отвечающего за хозяйственную часть, я звоню и спрашиваю, можно ли подъехать.

Работают водители по графику два дня через два, площадки обслуживают ежедневно, так же как и мусоровозы, которые забирают отходы из бачков. Один из водителей мусоровоза – участник конкурса Дмитрий Белов в профессии уже пять лет. Все нравится.

– У нас и зарплаты хорошие, и соцпакет есть, – говорит он.

Дмитрий рассказал, что работают они втроем: водитель загружает в машину мусор из контейнера, а двое рабочих подтаскивают его и убирают. Если что-то уронили – должны за собой убрать. В специализированный автомобиль входит 16 кубов мусора, а вывозить удается за рейс примерно 80 контейнеров. Почему так много, спросили мы.

– Мусор прессуется, когда попадает в машину, – показывает Дмитрий. – Плита толкает отходы наверх и утрамбовывает.

Чтобы не повредить плиту, нельзя, по его словам, кидать в контейнер большие твердые предметы.

Популяризировать профессию

После наполнения автомобиля отходы везут на полигон, где полезные фракции отбирают, а остальное захоранивают. За смену, а это 12 часов работы, Дмитрий успевает сделать три рейса туда.

– Наша техника оснащена ГЛОНАСС, есть отчет, где она была, сколько времени провела и куда приехала, – отвечает на вопрос, как отслеживается, что мусор не выкидывается в лесочке, Андрей Паршин, директор компании «Нижэкология-НН», которая является региональным оператором по сбору и вывозу ТКО и крупногабаритного мусора в Нижнем Новгороде (кроме Сормовского района), а также организатором конкурса. – На полигоне составляется отчет по каждому автомобилю.

Андрей Паршин отметил, что цель конкурса – посмотреть квалификацию работников на предприятиях-подрядчиках, повысить ее, стимулировать самосовершенствоваться.

– На конкурс выбраны лучшие сотрудники, которые стали победителями внутренних конкурсов компаний-подрядчиков, – сообщил Андрей Паршин. – Участие заинтересовывает, мы хотим популяризировать профессию, связанную с вывозом твердых бытовых отходов. Она интересная и хорошо оплачиваемая, но в то же время высококвалифицированных кадров всегда не хватает.

Реальность сложнее конкурса

Условия, в которых соревновались конкурсанты, были максимально приближены к реальным. Надо было змейкой объехать не только передним, но и задним ходом расставленные столбики и не сбить их. Уместиться передними и задними колесами между столбиками, расстояние между которыми равно ширине шин плюс 15 см. Много было и других интересных заданий. Но именно последнее, по признанию конкурсантов, вызывало наибольшие трудности, поскольку это была почти ювелирная работа. А вот задание, когда надо было забрать «мусор» с контейнерной площадки, оказалось самым простым (это уже отработанный «трюк», им участники занимаются регулярно в своей повседневной деятельности).

По словам победителей конкурса, а ими стали водитель мусоровоза Сергей Яцко и водительбункеровоза Михаил Сучков, пройти полосу препятствий на автодроме было несложно. Куда трудней каждое утро проезжать по дворам, заставленным дорогими автомобилями, и не задеть ни один.

– Мы считаем, что водитель мусоровоза – достаточно ответственная профессия, – констатирует директор компании-организатора. – От этих людей зависит в первую очередь чистота нашего города. И чтобы качественно выполнять свою работу, они должны иметь хорошую квалификацию. Среди всех категорий водителей работа на мусоровозах считается одной из самых сложных, поскольку в ежедневном режиме они сталкиваются с трудными и стесненными условиями городских дворов и проездов. Водителю необходимо не только виртуозно владеть своим автомобилем, но и знать правила дорожного движения.

Андрей Паршин призвал и других региональных операторов по вывозу ТКО присоединиться к конкурсу, чтобы в следующий раз он был еще более масштабным и интересным.

Дарья Светланова

Фото «Нижэкология-НН» и автора

  • 082 (1815) 07.09.2022

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru