День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Перезапуск города: туристический аспект

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/perezapusk-goroda-turisticheskij-aspekt#sigProGalleria3b8c680146
joomlamodniyportal.ru

13 мая в Арсенале состоялась вторая публичная дискуссия о развитии Нижнего Новгорода к празднованию 800-летия города. Эксперты обсудили перспективы и сдерживающие факторы нижегородского туризма.

Позитивный имидж

Директор департамента туризма и развития НХП Нижегородской области Сергей Яковлев обратился к экскурсоводам, туристам и жителям города с просьбой с пониманием отнестись к проводимым ремонтно-реставрационным работам в городе.

– Реновация сделает Нижний Новгород благоустроенным красивым городом, инфраструктура которого будет рассчитана в первую очередь на комфорт жителей, во вторуюна комфорт гостей, приезжающих в Нижний Новгород. В августе мы получим благоустроенный кремль, в котором откроется кольцевое движение по стенам протяженностью более двух километров. Мы получим прогулочный бульвар вокруг кремля и внутри него. Капитально реконструируется Чкаловская лестница (раньше на лестнице проводился только косметический ремонт). 800-летие – перезапуск города и всего региона, – рассказал Сергей Яковлев.

Президент ассоциации отельеров Нижегородской области, генеральный управляющий Hampton by Hilton Nizhny Novgorod Константин Клюев признал, что для нижегородских отельеров созданы благоприятные условия.

«Если завтра откроются границы, то стопроцентной загрузки нижегородских гостиниц, конечно, не получим. Но факт остается фактом – весной и в начале лета мы испытываем повышенный спрос в Нижнем Новгороде. Это связано прежде всего с тем, что создан позитивный имидж города. После майских праздников нет ни одного отзыва со словами о том, что в нашем городе нечего посмотреть из-за благоустройства», – подчеркнул Константин Клюев.

800 – наш бренд

Генеральный директор компании «Роза ветров» Мария Свиридова рассказала о том, как себя чувствуют туроператоры из-за коронавирусных ограничений. «Спасибо губернатору, что Нижегородская область была более открыта прошлым летом, чем, например, Питер. У нас худо-бедно работали рестораны, потому что антиковидная политика властей был не такая строгая», – считает Мария Свиридова.

Сейчас в городе многие локации закрыты по причине реконструкции общественных пространств. Но туроператоры пытаются отыскать во всем позитив.

– Мы говорим туристам: юбилей – праздник для горожан. Поэтому у вас есть замечательная возможность посмотреть, как мы готовимся к празднику. Я надеюсь, что у туристов возникнет желание ввернуться сюда, потому что до последнего времени Нижний был одноразовым городом. Шум вокруг юбилея – возможность для нижегородских турфирм прорваться на рынок туризма и встать в один ряд с Ярославлем, Тулой, Костромой. С теми городами, которые с детства у людей на слуху, – говорит гендиректор «Розы ветров».

Со следующего года экскурсоводы в России обязаны будут раз в пять лет проходить аккредитацию. Не всем нравится нововведение. Но так работает туризм во всем мире.

– Я выступаю за аккредитацию экскурсоводов, – говорит Мария Свиридова. – Многие туроператоры, например из Казани или Москвы, не считают нужным брать наших экскурсоводов, когда приезжают в Нижний. Это реальная проблема, и я рассчитываю, что она будет решаться в пользу нижегородского турбизнеса тоже. В Италии, например, работает собственная туристическая полиция.

В Италии туристический рынок действительно жестко контролируется государством. Чужие экскурсоводы там, грубо говоря, не ходятне водят). В Европе – то же самое.

– У нас появился бренд – 800 лет. Под словом «бренд» мы должны понимать, как сейчас можно говорить, наши культурные коды. Туристы прежде всего ищут чего-то необычного, чего нет ни в Москве, ни в Туле, ни в Питере, – считает Мария Захарова.

«Упакованные» закаты

В ходе дискуссии возник спор. С недавнего времени, например, считается, что Нижний Новгород – столица закатов. «Ничего подобного, в других города закаты тоже есть», – говорят скептики.

«Закаты везде одинаковые, но только в Нижнем догадались закаты продать. Мы ездим в те места, которые хорошо «упакованы», – отвечают скептикам оптимисты.

У города имеются и другие изюминки. «Нижний Новгород отличают ландшафты и архитектурная эклектика. Нет ни одного города-миллионника в России с таким ландшафтом», – прозвучала реплика из зала.

Экскурсоводы считают, что статус города может и должен повышаться. К нам сейчас приезжают множество москвичей, которые, прямо скажем, много где были в мире. Столичные жители сравнивают наш город даже не с другими городами России, а с другими городами мира.

– Нам нужно брать круче. Показывать гостям, чем Нижний Новгород отличается от других известных городов мира, – считает Мария Свиридова.

Туризм гастрономический и событийный

Председатель ассоциации «Общепит «Есть!» Юрий Попов считает, что нужно развивать гастрономический туризм. В Нижнем Новгороде существуют локальные продукты, которые можно сделать брендами. Например, павловский лимон или подновские огурцы. В конце концов, в Суздале сумели «упаковать» свои огурцы (там проводится ежегодный День огурца). Чем мы хуже?

Другой способ привлечения туристов – концерты, выставки, спортивные мероприятия, фестивали, так называемый событийный туризм. Возьмем, например, фестиваль Intervals. Продюсер фестиваля, генеральный директор компании Dreamlaser Андрей Тубольцев рассказал, что в последние годы фестивалю помогают региональные власти.

– Подобные события подразумевают кратковременный приезд туристов, которые будут «забивать» гостиницы, давать работу экскурсоводам, обеспечивать посещаемость нижегородских ресторанов. Нужно, чтобы было больше наших местных мероприятий и чтобы к нам «приезжали» федеральные мероприятия. Такие, например, как премия в области современного искусства «Инновация», – уверен Андрей Тубольцев.

Подготовил Сергей Анисимов

Фото Владимира Иванова

  • 038 (1660) 19.05.2021

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru