День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Погружение в сказку

В Нижегородской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей состоялся интерактивный новогодний спектакль, на котором более 60 ребят с нарушениями зрения смогли почувствовать всю красоту и волшебство этого прекрасного времени года. Праздник состоялся по инициативе студенческой команды Brave and Young Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС. Эта команда успешно реализует проект «Теплые книжки», который направлен на создание развивающей тактильной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению.

В актовом зале школы шумно. Дети с нетерпением ждут начала представления. Сначала студенты-артисты просят ребят вспомнить, сколько в году месяцев, и перечислить их по порядку. Затем они рассказывают детям сказку «Двенадцать месяцев». Для того, чтобы полностью погрузить зал в атмосферу сказочного настроения, всех просят закрыть глаза. И вот необычный спектакль начинается. Пока одни самодеятельные актеры играют на сцене, другие работают с ребятами в зрительном зале, проводя с ними контактные мероприятия. Основной упор они делают на органы чувств, которые у этих детей особенно хорошо развиты — слух, обоняние, осязание. По ходу сюжета при звуке метели они обдувают детей, посыпают их импровизированным бумажным снегом. Если по ходу действия спектакля идет дождь, то на детей брызгает вода из пульверизатора. А еще зрители ощущают запах хвои и мандаринов. Такой подход к постановке позволил студентам добиться того, что каждый из детей смог погрузиться в атмосферу сказки и почувствовать себя участником всего происходящего.

— Я представил себе зимний лес, костер на снегу, братья-месяцы разговаривают, а на меня по-настоящему подуло ветром, и запахло настоящими елками, — рассказал после окончания спектакля Егор Мальков. — Мне показалось, что я сам нахожусь в лесу, и что вокруг меня настоящие деревья. Это хорошая сказка, потому что у нее счастливое окончание. Девочка искала зимой в лесу подснежники, и братья-месяцы сделали так, что она нашла эти цветы.

Студентка второго курса факультета государственного и муниципального управления Юлия Грубова объяснила, в чем заключается основная цель этого спектакля. Нужно дать возможность детям с ограниченными возможностями, не видящим мир так, как видим его мы, прочувствовать все происходящее на сцене, чтобы они смогли окунуться в сказку, не видя самого действа, а мысленно представляя его. Этот нестандартный подход пришелся детям по душе.

— Мы уже не первый год работаем над этим проектом, — отметила студентка четвертого курса этого же факультета, капитан студенческой команды Светлана Капаева. — В прошлом году у нас уже был опыт организации подобного спектакля. Тогда ребятам очень понравилось, поэтому теперь мы снова здесь, чтобы подарить детям новогоднее чудо и волшебство. Наши студенты живо откликнулись на это доброе дело и с радостью приняли участие в подготовке и проведении спектакля. Эти дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе к обучению и развитию. Нам хотелось помочь им почувствовать мир таким, каким видим его мы.

По словам заместителя директора по воспитательной работе школы-интерната Надежды Юсовских, детям такой спектакль был очень полезен. Они не только внимательно вслушивались во все происходящее на сцене и в зале, но и смогли ощутить сказочную атмосферу. Комментариев воспитателей и родителей детям не требовалось, они и без того поняли все, что хотели до них донести артисты.

После спектакля началось веселье у елки. Воспитанники интерната продемонстрировали свои таланты — спели веселые новогодние песенки в хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой, прочитали стихи. А в завершение праздника, Дед Мороз вручил детям сладкие подарки.

Анна Родина, Фото автора

Погружение в сказку

 

В Нижегородской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей состоялся интерактивный новогодний спектакль, на котором более 60 ребят с нарушениями зрения смогли почувствовать всю красоту и волшебство этого прекрасного времени года. Праздник состоялся по инициативе студенческой команды Brave and Young Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС. Эта команда успешно реализует проект «Теплые книжки», который направлен на создание развивающей тактильной среды для детей с ограниченными возможностями по зрению.

 

В актовом зале школы шумно. Дети с нетерпением ждут начала представления. Сначала студенты-артисты просят ребят вспомнить, сколько в году месяцев, и перечислить их по порядку. Затем они рассказывают детям сказку «Двенадцать месяцев». Для того, чтобы полностью погрузить зал в атмосферу сказочного настроения, всех просят закрыть глаза. И вот необычный спектакль начинается. Пока одни самодеятельные актеры играют на сцене, другие работают с ребятами в зрительном зале, проводя с ними контактные мероприятия. Основной упор они делают на органы чувств, которые у этих детей особенно хорошо развиты слух, обоняние, осязание. По ходу сюжета при звуке метели они обдувают детей, посыпают их импровизированным бумажным снегом. Если по ходу действия спектакля идет дождь, то на детей брызгает вода из пульверизатора. А еще зрители ощущают запах хвои и мандаринов. Такой подход к постановке позволил студентам добиться того, что каждый из детей смог погрузиться в атмосферу сказки и почувствовать себя участником всего происходящего.

Я представил себе зимний лес, костер на снегу, братья-месяцы разговаривают, а на меня по-настоящему подуло ветром, и запахло настоящими елками, рассказал после окончания спектакля Егор Мальков. Мне показалось, что я сам нахожусь в лесу, и что вокруг меня настоящие деревья. Это хорошая сказка, потому что у нее счастливое окончание. Девочка искала зимой в лесу подснежники, и братья-месяцы сделали так, что она нашла эти цветы.

Студентка второго курса факультета государственного и муниципального управления Юлия Грубова объяснила, в чем заключается основная цель этого спектакля. Нужно дать возможность детям с ограниченными возможностями, не видящим мир так, как видим его мы, прочувствовать все происходящее на сцене, чтобы они смогли окунуться в сказку, не видя самого действа, а мысленно представляя его. Этот нестандартный подход пришелся детям по душе.

Мы уже не первый год работаем над этим проектом, отметила студентка четвертого курса этого же факультета, капитан студенческой команды Светлана Капаева. В прошлом году у нас уже был опыт организации подобного спектакля. Тогда ребятам очень понравилось, поэтому теперь мы снова здесь, чтобы подарить детям новогоднее чудо и волшебство. Наши студенты живо откликнулись на это доброе дело и с радостью приняли участие в подготовке и проведении спектакля. Эти дети особенно нуждаются в индивидуальном подходе к обучению и развитию. Нам хотелось помочь им почувствовать мир таким, каким видим его мы.

По словам заместителя директора по воспитательной работе школы-интерната Надежды Юсовских, детям такой спектакль был очень полезен. Они не только внимательно вслушивались во все происходящее на сцене и в зале, но и смогли ощутить сказочную атмосферу. Комментариев воспитателей и родителей детям не требовалось, они и без того поняли все, что хотели до них донести артисты.

После спектакля началось веселье у елки. Воспитанники интерната продемонстрировали свои таланты спели веселые новогодние песенки в хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой, прочитали стихи. А в завершение праздника, Дед Мороз вручил детям сладкие подарки.

Анна Родина, Фото автора

  • 112 (1163) 28.12.2016

Свежий номер

Свежий номер

091 (1255) 08.11.2017
Все видео


Партнеры


gosu

© 2017  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru