День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Успеть за 60 минут

Уже неделю нижегородцы ездят по новым тарифам. Нижний Новгород стал первым в России, где начали действовать сразу два пересадочных тарифа без ограничения количества пересадок. Это «60 минут» за 26 рублей и «90 минут» за 40 рублей. Конечно, неделя – слишком маленький срок, чтобы оценить достоинства и недостатки любого нововведения. Сейчас нижегородцы привыкают к новому тарифному меню. Многие пересматривают свой маршрут и пробуют добираться до места назначения с пересадками, экономя при этом свои финансы и время, которые раньше тратили на ожидание нужного автобуса или трамвая.

Новые тарифы и новые автобусы

Любовь БАТРАКОВА, воспитатель детского сада:

– Подорожание проезда всегда вызывает у людей одну и ту же реакцию – негативную. И их можно понять, ведь зарплату многим не индексировали годами, а цены растут каждый день. Но впервые, поднимая плату за проезд в общественном транспорте, нам предлагают проездной на час или полтора с неограниченным количеством пересадок.

Я живу на Сормовском повороте. Например, мне нужно попасть на ул. Бекетова, куда прямой маршрутки или автобуса от места моего жительства нет. Можно доехать на метро до площади Горького, а потом пересесть на 26-й автобус. Раньше поездка в один конец стоила 40 рублей, а по тарифу «60 минут» – всего 26. В два конца – 52 рубля, экономия почти 30 рублей по сравнению с ценой за проезд до повышения. Поэтому для тех, кто ездит этим или подобным маршрутом, новые тарифы – это не негативная новость, а, наоборот, экономия бюджета. А таких нижегородцев, кто по пути на работу или учебу пересаживается с одного транспорта на другой, я думаю, много.

Конечно, многие вынуждены ездить на маршрутках, потому что муниципальные автобусы в их микрорайоне ходят редко. Но, во-первых, в сентябре на городские маршруты выйдут 200 новых автобусов и время ожидания сократится.

А во-вторых, на маршрутки тоже не всегда можно положиться. Недавно добиралась домой с ул. Минина и минут 20 ждала 90-ю маршрутку. Так и уехала на социальном автобусе № 90, который пришел раньше.

Трагедии нет, если разобраться в плюсах

Владимир ЧИЛОВСКИЙ, cтудент:

– Для меня никакой трагедии в том, что проезд подорожал, нет. В сентябре я опять каждый день буду добираться с ул. Строкина (микрорайон Соцгород-2. – Прим. автора) до ул. Большой Покровской на учебу. Прямые маршрутки есть, они идут на пл. Минина и пл. Горького. Но из-за пробки на Пролетарке и на пр. Ленина я, чтобы успеть на пару, часто выхожу и пересаживаюсь на метро до «Горьковской», а потом иду пешком. По старым тарифам двойная трата – 40 рублей. А по тарифу «60 минут» – всего 26 плюс экономия времени и нервов, которые тратятся в пробках. В снегопад это вообще единственно возможный способ добраться в центр и вернуться назад. Так что с новыми тарифами я ничего не теряю, наоборот, экономлю. Хорошо, что от моей остановки до Пролетарки ходит несколько социальных автобусов. В обратную сторону тоже, скорее всего, буду ездить так же.

Мне кажется, что недовольны новыми тарифами те, кто просто пока не знает, какие преимущества они дают. А если разобраться, изучить все возможности, то многим они окажутся выгодны. Конечно, в городе пробки, особенно зимой, и по тарифу «60 минут» можно не успеть сделать пересадку. На этот случай есть «90 минут». За полтора часа точно успеешь пересесть, а стоит он как две поездки по старым тарифам. То есть опять пассажир не в минусе, а даже в плюсе, ведь ездить можно и на наземном транспорте, и на метро.

Перемен не заметила

Лариса Владимировна ШАПОВАЛОВА, пенсионерка:

– Я покупаю единый социальный проездной на 39 поездок и езжу только на социальных автобусах и метро, поэтому изменения тарифов меня никак не коснулось. Слышала, что появился тариф, по которому за час можно сделать сколько угодно пересадок и заплатить 26 рублей. Думаю, молодым людям, которые много передвигаются по городу, он будет удобен.

Подготовила Елена Крюкова
Фото Алексея Манянина и Ивана Коцмана

 

Экспертное мнение

Сергей МИРОНОВ, первый заместитель главы администрации Нижнего:

– Впервые нам удалось внедрить в тарифную линейку оплаты проезда максимально выгодные для населения комбинированные и пересадочные тарифы. Это получилось сделать благодаря эффективному взаимодействию с региональной властью и предоставленному нам праву снижения стоимости проезда. На сегодняшний день предельный тариф действует исключительно на единичные поездки. А вот те нижегородцы, кто регулярно и активно пользуется услугами общественного транспорта, уже оценили преимущества новой тарифной сетки. Для них стоимость проезда в результате оказывается существенно ниже обозначенной предельной планки в 28 рублей. Есть и проездные, при использовании которых цена одной поездки получается ниже предельных 28 рублей. Для многих пассажиров это существенная экономия.

Александр ЛИПЕНКОВ, доцент кафедры «Автомобильный транспорт» НГТУ им. Р. Е. Алексеева:

– В Нижнем Новгороде разветвленная маршрутная сеть, для обслуживания которой требуется большое количество подвижного состава, ежедневно выходящего на линию. Это требует больших затрат муниципалитета. Поэтому повышение стоимости проезда – ожидаемая мера, хотя, конечно же, неприятная для горожан. В этой связи более гибкая тарифная политика – большой плюс, так как позволяет горожанам экономить, предварительно посчитав количество поездок на месяц.

Предположу, что за первые пару месяцев новыми тарифами (на 16, 30 и т. д. поездок) воспользуется лишь ограниченная часть горожан. «Куплю потом», «через месяц посмотрю» – это будут самые распространенные ответы в первое время. Дальше количество пользователей новых тарифов возрастет. Но одно нововведение, которое точно будет крайне востребовано в ближайшее время, – это «мини-проездной на час». Большинство нижегородцев, кто делает пересадки, им точно воспользуются.

Одной из проблем маршрутной сети Нижнего Новгорода является высокая степень дублирования. Через некоторые участки и остановочные пункты проходит 30 и более маршрутов общественного транспорта. Часто социальный маршрут может практически полностью дублироваться коммерческим. Поэтому, на мой взгляд, в перспективе нескольких лет необходимо продолжить работу по совершенствованию маршрутной сети и уйти от деления автобусов на социальные и коммерческие. Любой оператор перевозки должен перевозить все категории граждан. Для определения размера субсидий частнику необходим переход на транспортные карты. Этот переход мы сейчас наблюдаем.

Павел СОЛОДКИЙ, уполномоченный по защите прав предпринимателей по Нижегородской области:

– В настоящее время в Нижнем Новгороде происходят большие изменения в транспортной сфере и в подходах к подбору частных компаний для перевозки пассажиров. Несмотря на статус приволжской столицы, по уровню развития городского транспорта мы до сих пор застряли где-то в 1990-х, и нижегородцы вынуждены ездить на старых, ржавых, разбитых ПАЗах. Городская администрация начала процесс реформирования пассажирских перевозок, проводит новые конкурсы на маршруты, изменила тарифную ставку для автотранспортных предприятий и электротранспорта.

Что касается тарифов, то они просчитываются, согласуются и утверждаются соответствующими уполномоченными органами. Перевозка пассажиров частниками регулируется действующим федеральным законом. Предприниматели могут самостоятельно устанавливать тариф на проезд для пассажиров. Сегодня стоимость проезда в городе начинается от 15 рублей, однако такой тариф могут себе позволить перевозчики, не обновляющие транспортный парк. Выполнение справедливых требований администрации по замене подвижного состава для повышения безопасности и комфорта поездок невозможно без изменения тарифа на перевозки.

  • 066 (1230) 23.08.2017

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru