День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Транспортные изменения

Объединить все виды общественного транспорта в единую сеть и сделать поездки для нижегородцев более скоростными и комфортными планируют разработчики новой маршрутной сети Нижегородской области. Об этом они рассказали на встрече с региональным министерством транспорта, общественностью и экспертами ОНФ.

Исследования показали

По словам Виктории Калининой, заместителя генерального директора – начальника управления развития транспортной инфраструктуры АО «Институт «Стройпроект», где и занимаются разработкой новой маршрутной сети, они сейчас внимательно анализируют все вопросы и обращения, которые присылают нижегородцы, стараются отвечать и максимально учитывать.

– Что касается свежих вопросов, скажу: конечно, всем хочется, чтобы маршрут шел от дома до места, куда конкретному человеку удобно доехать. К сожалению, такое количество маршрутов сделать на весь город невозможно, – сообщила представитель проектировщика. – Маршрутная сеть – это все-таки набор маршрутов, которые обеспечивают максимальные пассажирские потоки и связывают между собой все точки города.

Как заметила Виктория Калинина, проведенные исследования показали, что в часы пик нижегородцы долго стоят в пробках, из-за них не всегда соблюдаются интервалы движения, есть дублирующие маршруты, особенно много их на площади Ленина и проспекте Гагарина. В итоге водители начинают бороться за пассажиров и мешать друг другу.

Отметила представитель разработчика малый приоритет общественного транспорта, которому приходится двигаться вместе с индивидуальным и так же стоять в пробках. Автобусы, работающие на протяженных маршрутах, по ее словам, загружены неравномерно, а кроме того, им тяжело соблюдать расписание.

В единую сеть

В итоге предложено уменьшить дублирование маршрутов, дать приоритет общественному транспорту, сделав выделенные полосы или приоритет проезда на перекрестках, чтобы автобусы не стояли в пробках и могли соблюдать расписание и интервал движения. Учтено в новой транспортной схеме и развитие метро, и продление троллейбусных маршрутов в новые микрорайоны, и развитие рельсового транспорта.

Так, по словам Виктории Калининой, метрополитен в Нижнем Новгороде недозагружен. Между тем он располагается обособленно, под землей, никому не мешает, имеет большую провозную способность, поэтому стоит задача переместить туда часть пассажирского потока. Планируется включить в городскую дорожную сеть железнодорожные линии, развивать и модернизировать трамвайные маршруты, строить новые станции метро… Проектом предусматривается строительство нового автомобильного моста.

И разумеется, такие масштабные изменения невозможны без закупки нового подвижного состава. Это касается как автобусов, так и трамваев и троллейбусов, что снимает волнения многих нижегородцев, которые интересуются: на чем будут ездить, если часть маршруток отменят?

– Автобусная сеть будет делиться на два вида: основные магистральные маршруты, обслуживать которые станут автобусы большой вместимости, а популярные маршруты – особо большой вместимости. Им отдадут приоритет поездок. И будут автобусы подвозящие, которые станут ходить раз в 15 минут и подвозить пассажиров к магистралям, – сообщила Виктория Калинина. – Магистральный транспорт сможет не только вместить большее количество пассажиров, но и станет более комфортным.

Опровергла она опасения нижегородцев по поводу двойной оплаты проезда, если маршруты будут короткими и придется пересаживаться.

– Жителям удобно, когда в течение определенного времени будет бесплатная пересадка в рамках регулируемого тарифа и не придется два раза платить, – считает она. – Сейчас, пересаживаясь на маршрутки с нерегулируемым тарифом, нижегородцы испытывают определенные неудобства.

Что касается автобусных перевозчиков, они будут интегрированы в единую систему. В итоге создание одного оператора приведет к потере интереса борьбы за пассажиров. Для нижегородцев же планируется создать информационную систему, которая позволит узнавать о прибытии транспорта.

Мнения жителей учтут

Отвечая на вопрос, зачем менять уже устоявшуюся транспортную схему, и. о. заместителя министра транспорта Нижегородской области Артем Бафанов на мероприятии заметил, что город – это живой организм.

– Появляются новые центры притяжения, меняется уровень автомобилизации. Мы вынуждены пересматривать устоявшуюся маршрутную сеть, – сообщил он. – Если раньше в каждом муниципалитете транспорт работал автономно, то сейчас мы говорим о единой маршрутной сети, межмуниципальных маршрутах, чтобы жители региона могли свободно добираться до Нижнего Новгорода.

Кроме того, по словам Артема Бафанова, дублирующие друг друга маршруты экономически неэффективны, в том числе для перевозчиков. И надо создать хорошо работающую и комфортную для жителей города транспортную сеть. А без инфраструктурных изменений это сделать невозможно. Поэтому будут внедряться интеллектуальные транспортные системы, когда светофоры подстроятся под интенсивность движения и отдадут приоритет общественному транспорту.

Планируется решить и проблему отсутствия общественного транспорта в вечернее время. Для этого введут брутто-контракты, когда между пассажиром и перевозчиком появляется посредник. Предполагается, что выручка перевозчика от платы за проезд пассажира будет поступать в областной бюджет, а он заплатит перевозчику за количество выполненных рейсов.

Встреча с активистами Народного фронта – первая из серии мероприятий для информирования жителей, которые планируется провести в нижегородской агломерации.

– Только в феврале планируем провести общественное информирование для студентов, молодежных организаций с подключением ведущих вузов и ссузов, профсоюзных организаций, промышленных предприятий и так далее, – рассказал Артем Бафанов. – В связи с антиковидными ограничениями мероприятия пока будут проходить в дистанционном режиме. Кроме того, мы рассчитываем организовать онлайн-конференцию, на которой ответим на вопросы нижегородцев и подробно разъясним все нюансы и преимущества новой маршрутной сети. Телефон и электронный адрес для вопросов будет опубликован заранее. С ослаблением коронавирусных ограничений планируется проведение очных мероприятий по общественному информированию во всех районах Нижнего Новгорода. Мы считаем важным посоветоваться с жителями, донести до них информацию о работе новой маршрутной сети и только после этого приступить к ее внедрению.

По словам и. о. замминистра транспорта, для лучшего информирования нижегородцев готовится цифровой портал новой маршрутной сети, который поможет пользователям общественного транспорта определить оптимальные маршруты поездок. Также планируется работа горячей телефонной линии, по которой можно будет задать вопросы по этой теме. Кроме этого, в планах – издание специального выпуска газеты большим тиражом.

Дарья Светланова

Фото Алексея Манянина

  • 015 (1748) 24.02.2022

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru