День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Бетонная Афродита: в огне не горит, в воде не тонет!

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/nu-i-nu/betonnaya-afrodita-v-ogne-ne-gorit-v-vode-ne-tonet#sigProGalleriaac6b7a692f
joomlamodniyportal.ru

Мы уже рассказывали вам о нижегородцах, построивших яхты своими руками. А сегодня поведаем о единственной в своем роде яхте, сделанной из… железобетона.

Называется она «Афродита», периодически ее можно наблюдать на Волге и Оке, а дислоцируется она где-то неподалеку от Молитовского моста. Недавно бетонная «Афродита» вернулась из трехнедельного путешествия до Ярославля. Вот из этого большого круиза мы и встретили нижегородцев и самую необычную яхту.

Почти полвека на ходу

В конце этого лета «Афродите» исполнился юбилей – 45 лет. В первое плавание она отправилась в далеком 1974 году.

– Судно действительно сделано из железобетона, – рассказывает член команды «Афродиты» нижегородский яхтсмен Дмитрий Плакунов. – То есть каркас – железный, сделан из труб, и вся эта конструкция заделана обычным цементом. Поэтому она тяжелая – весит около одиннадцати тонн, а обычная яхта – около семи. Кажется наша «Афродита» и немного неповоротливой, но зато она мощная и крепкая! И, безусловно, суперустойчивая. Из бетона здесь все: палуба, борта, рубка. Почему не тонет? Причалы тоже из бетона, а не тонут!

Строили яхту в советские времена. Тогда, если хорошенько вспомнить, со строительным материалом была напряженка. А железобетонная конструкция не требовала дефицитных материалов.

– Что было под рукой, из того и строили, – рассказывает яхтсмен член команды Андрей Марушин. – Получилось интересно и качественно – это факт! Представьте, почти полвека «Афродита» ходит и столько же еще проходит. Не зря говорят, что бетон набирает крепость к ста годам. Это мы проверим: ей всего-навсего пока 45!

Кстати, первое путешествие бетонная яхта совершила по Волге, прошла почти до Астрахани и замечательно и очень уверенно себя вела. С тех пор, за сорок пять лет, где она только не побывала: прошла множество рек, озер и водохранилищ. И ни одной поломки. И выстояла «Афродита» в сильнейшие шторма и сильнейшие ветра. Вот что значит советский железобетон и золотые руки мастеров!

Секрет судна

На сегодняшний день в команде яхты шесть человек, хотя по паспортным данным она может вместить двенадцать пассажиров. В путешествиях к «Афродите» часто подходят лодки и другие суда. Спрашивают – из чего она сделана, а потом долго не верят, что из бетона. И у всех рыбаков и речников одна и та же просьба – осмотреть необычную яхту и послушать рассказ о ней.

– В основном она ходит под парусами, а двигатель вспомогательный, – объясняет Дмитрий Плакунов. – Скорость – 16 километров в час, и это здорово. Но ей необходим максимально сильный ветер: яхта тяжелая, и на всех парусах ее надо разогнать. Такие условия только на Горьковском море бывают. И еще один удивительный факт о нашей яхте: подводный киль у нее сделан с компромиссом, имеет свой центр тяжести, а шверт (выдвижной плавник, препятствующий сносу судна под ветер) огромный, здоровенный, тяжелый, который уменьшает силу бокового сопротивления и служит как противовес. Это сделано специально, чтобы подходить практически к любому берегу близко. Не секрет, что у нас на реках много мелей. При посадке на мель шверт поднимается, и яхта сходит с мели. И мы идем как ни в чем не бывало дальше.

Скидка на инерцию

Так, этим летом «Афродита» зашла в речку Кудьму.

– Рыбаки, увидев нашу большую яхту в маленькой речке впервые в жизни, удочки побросали и только и следили, как мы пройдем. И ведь с легкостью прошли, к всеобщему удивлению! – смеется Андрей Марушин.– А еще у «Афродиты» большая инерция – это то, что отличает ее от других яхт. Выключил мотор, убрал паруса, и она еще двести метров двигается дальше, просто по инерции. А обычная яхта уже через пятьдесят метров останавливается. Так что нам приходится все заблаговременно просчитывать. А то наша яхта еще и причал какой-нибудь запросто снесет!

И заканчивая разговор о многочисленных плюсах этого «речного чуда», непременно стоит упомянуть, что «Афродита» «ремонтопригодная», то есть достаточно просто ремонтируется.

– Мы ее только шпаклюем в нескольких местах по весне, – рассказывает Дмитрий Плакунов. – А так и зимой и летом она у нас в одном и том же виде.

Плавучий дом

Весь сезон, с мая по октябрь, команда «Афродиты» ходит по рекам и озерам. И лучшего отдыха для ее команды и не придумаешь!

– На нашей яхте все необходимое для жизни имеется, – рассказывает еще один член команды Ольга Плакунова. – Это как плавучий дом: двенадцать спальных мест, кухня, туалет, подсобное помещение, кают-компания. Мой будущий муж завоевал меня именно с помощью «Афродиты». Когда мы с ним познакомились, он привел меня на эту яхту. И это, конечно, произвело на меня впечатление: это было романтично и чрезвычайно интересно. Все-таки мало людей, которые ходят под парусами.

Умеренная физическая нагрузка, свежий воздух, красивейшие пейзажи, абсолютно свободный выбор направления путешествий, рыбалка, купания – вот только несколько бесспорных плюсов речных туров.

– На реке становишься немного другим. Это вам скажет каждый. Это не Турция и не лежание на пляже, – рассказывает о преимуществах речных вояжей Ольга Плакунова. – Здесь люди и здоровеют, и молодеют, и лучше себя чувствуют, и постепенно становятся как одна семья. Самые лучшие отпуска – на российских речках, поверьте нашему опыту! А уж на «Афродите» – тем более.

Кстати, сезон у дружной команды самой необычной яхты в октябре не заканчивается. Конечно, она будет пришвартована с помощью крана, но работа над усовершенствованием этого чуда будет продолжаться и в зимние месяцы.

– Это как частный дом: всегда есть что подделать и подремонтировать,– признается Дмитрий Плакунов.– Мы таких яхт на наших маршрутах пока не встречали, так что нам, нижегородцам, есть чем гордиться!

Александр Алешин

Фото автора

  • 088 (1480) 02.10.2019

Свежий номер

Свежий номер

101 (1723) 01.12.2021

Партнеры


 gosu

© 2021  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru