День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Встреча с экспертами в рамках серии круглых столов, посвященных строительству новых станций метро в городе, прошла в Нижнем Новгороде

Участники пришли к выводу, что повышение доступности и привлекательности исторического центра Нижнего Новгорода невозможно без расширения сети метрополитена

«Российская газета» в Нижнем Новгороде 18 ноября провела круглый стол по теме: «Исторический центр – повышение доступности и привлекательности без значительных изменений». Это первая встреча с экспертами в рамках серии круглых столов, посвященных строительству новых станций метро в городе.

Обсуждались вопросы:1. Адаптация исторического центра к реалиям современной жизни. 2. Маршруты передвижения жителей и гостей города в историческом центре: традиционные и новые.3. Особенности использования городского транспорта — личного и общественного на территории исторического центра.4. Как повысить привлекательность исторического центра для гостей и горожан из спальных районов?

Проект «МетроНН – Наше. Новое» с серией круглых столов направлен на обсуждение общественностью и экспертным сообществом Нижнего Новгорода различных аспектов реализации крупномасштабных транспортных преобразований и городской среды, включая ее историческую часть. Мнение экспертов, результаты соцопросов безусловно помогут реализовать проект наиболее эффективным образом.

Организаторы: группа компаний «Моспроект-3», Всероссийское общество охраны природы (МГО ВООП), телеграмм-канал «Метро НН – НАШЕ. НОВОЕ», администрация Нижнего Новгорода, «Российская газета».

В разговоре очно и по видеосвязи участвовали:

1. Крутов Сергей Юрьевич, и.о.главы администрации Нижегородского района

2. Смирнов Даниил Евгеньевич, риск-консультант, медиа-менеджер ТГ-канала «МетроНН»

3. Иван Васильевич Юдинцев, политолог

4. Татьяна Павловна Виноградова, почетный гражданин Нижнего Новгорода, профессор кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ

5. Анна Алексеевна Давыдова, координатор фестиваля восстановления исторической среды «Том Сойер Фест»

6. Александр Алексеевич Сериков, руководитель фонда «Земля Нижегородская»

7. Элмурод Абдурахимович Расулмухамедов, руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минрироды

8. Михаил Леонидович Теодорович, заведующий кафедрой социологии проектной деятельности и проконкурентного регулирования ННГУ

9. Илья Дмитриевич Лагутин, директор АНО «АСИРИС»

10. Александр Усольцев, блогер-урбанист, автор канала Moscow Walks

11. Георгий Каваносян, блогер-эколог, автор каналов «Экологика» и «Сортировочная», заместитель председателя МГО ВООП

12. Максим Сергеевич Лубяной, директор Научно-исследовательского института проблем социального управления

13. Ольга Владимировна Китова, нижегородский блогер

14. Александр Павлинович Седов, транспортный обозреватель.

15. Алла Николаевна Коновницына, Директор департамента градостроительного развития и архитектуры

16. Мария Александровна Самоделкина, депутат городской Думы Нижнего Новгорода

Основной вывод, к которому пришли практически все участники стола - повышение доступности и привлекательности исторического центра Нижнего Новгорода невозможно без расширения сети метрополитена.

Анна Давыдова отметила тот факт, что новая станция метро на площади Горького была построена в 3 минутах от исторического квартала церкви трех святителей, и это оказалось очень удачным для просветительского проекта и для туристов.

Элмурод Расулмухамедов выразил уверенность, что при развитой инфраструктуре метро москвичи и туристы в целом охотнее поедут в столицу ПФО.

— Метро способно поглотить большой поток туристов и не сильно меняет сложившуюся архитектуру. Да и сами станции метро могут стать архитектурной достопримечательностью, как в Москве. Кроме того, бизнес ориентируется на станции метро, когда строят свои объекты инфраструктуры. Идет оценка стоимости жилья и активов в зависимости от удаленности центра «в минутах»,— добавил эколог.

Илья Лагутин подчеркнул, что антропогенную нагрузку на центр город начал ощущать с 2018 года:

— Уже в 2021 году улицу Большую Покровскую трудно пересечь на автомобиле в связи с потоком гостей. Возникает единая траектория, которая не очень популярна: ограничение въезда на машинах в центр города, ограничение парковки. При этом сеть наземного общественного транспорта имеет определенный запас прочности и, метро – это логическое развитие. За счет метро будет приходить приток людей на исторические общественные пространства.

Георгий Каваносян рассказал, что общая тенденция во всем мире -  это снижение количества личного автотранспорта в городах, особенно в исторических центрах:

— Очень много делают пешеходных улиц. Будут дорогие платные парковки. При этом станций метро, например, в Париже -  через каждые 700–800 метров. В России обычно 1200 метров минимум. Нижний Новгород тоже может пойти по этому пути с его плотностью застройки. Как эколог я уверен, что метро — это благо. В Париже200 машин на 1000 человек, в Москве – 310, в Нижнем Новгороде – 320. Снижать это количество можно только общественным транспортом, подземным в том числе.

  • Вторник, 22 Ноябрь 2022

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru