День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Время высоких скоростей

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/novosti-dnya/vremya-vysokikh-skorostej#sigProGalleria5988d82393
joomlamodniyportal.ru

Москву, Нижний и Казань свяжет новая магистраль

Высокоскоростная магистраль (ВСМ) в ближайшие годы свяжет Москву, Нижний Новгород и Казань. Этот проект обсуждается уже несколько лет. Строительство первой половины магистрали – до Нижнего – планировалось закончить в 2018 году, а участка до Казани – к 2021 году. Однако сроки существенно сдвинулись. Только в марте 2019 года строительство первого участка ВСМ было согласовано кабинетом министров РФ и утверждено председателем правительства Дмитрием Медведевым. Теперь слово за президентом России Владимиром Путиным: ожидается, что он примет решение по магистрали в ближайшее время.

 «Межрегиональное метро»

Первую в России высокоскоростную магистраль планируется построить на территории шести регионов: Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашской Республики, Республик Марий Эл и Татарстан. Как сообщает компания «Скоростные магистрали», трасса, которая соединит столицу с Казанью, будет протяженностью 790 км с остановками в 16 населенных пунктах. В Нижегородской области в планах станции в Дзержинске, Стригине (рядом с аэропортом), Нижнем Новгороде, Кстове и «Ниве» (Лысковский район).

Скорость движения суперэкспрессов будет достигать 360 км/ч. А это значит, что время в пути между Москвой и Казанью должно сократиться с 14 часов до 3 с небольшим часов. От Нижнего Новгорода до столицы можно будет добраться за 2 часа 5 минут (с одной остановкой), а время в пути между Нижним и Казанью сократится с 10,5 до около полутора часов.

Предполагается, что в поездах ВСМ будет 12 вагонов. Они будут разделены на четыре класса: первый, бизнес-, эконом- и туристический. В первом классе разместятся 18 мест с раскладывающимися до лежачего положения креслами. В бизнес-классе54 места, а в туристическом – 85. При этом предусматриваются отдельные зоны для хранения крупногабаритного багажа. Кроме того, планируется вагон-ресторан на 40 мест.

По заверениям «Скоростных магистралей», эта совершенно новая цифровая железная дорога станет новым для России транспортом – «межрегиональным метро», которое сможет удовлетворить спрос на регулярные поездки на расстояния 100–400 километров.

Инновация на инновации

Представители «Скоростных магистралей» заявляют, что ВСМ – это инновационный проект. Например, при строительстве путей вместо щебня и шпал будет использоваться безбалластная конструкция верхнего строения пути. Применение технологии безбалластной конструкции позволит быстро укладывать рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава. При этом монолитная бетонная конструкция будет начинена датчиками, с помощью которых будет вестись мониторинг состояния конструкции.

Магистраль будет оснащена передовыми системами связи и блокировки, модулями связи GSM-R/DMR, тепловизорами и, камерами наблюдения.

Проектированием дороги занимался российско-китайский консорциум, в который входили компании «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (CREEC). Проект включен в прогноз социально-экономического развития России до 2030 года, транспортную стратегию до 2030 года, а также предусматривается генеральной схемой развития железных дорог России.

Самая красивая станция – в Стригине

Первый этап реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань предполагает строительство новой выделенной железнодорожной линии длиной 301 км на участке станция Железнодорожная (Московская область) – Гороховец (Владимирская область). Далее до Нижнего Новгорода экспресс пойдет пока по уже существующим путям. Общая протяженность трассы составит 408 км.

На этом участке высокоскоростной магистрали предполагается семь остановок между Москвой и Нижним Новгородом: Ногинск, Орехово-Зуево, Петушки, Владимир, Ковров, Гороховец и Дзержинск. С учетом этих остановок поезда будут идти 2 часа 31 минуту. Если с одной остановкой – почти на полчаса быстрее.

Проектирование магистрали на участке Железнодорожный – Гороховец завершено, и уже получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Закончить строительство планируется в 2024 году. А значит, приступать к работам требуется уже в ближайшее время.

Как сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области, в Нижнем Новгороде будет станция высокоскоростной магистрали Стригино. По словам проектировщиков, она станет одной из самый красивых на маршруте.

Как заявил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов,строительство ВСМ — стратегический вопрос для Нижегородской области.

– Принципиально новые транспортные технологии открывают большие возможности для развития региона, – уверен замгубернатора. – Потребность в высокоскоростной магистрали есть не только в Нижнем Новгороде, где мы заинтересованы связать в единый транспортный узел авиа- и железнодорожное сообщение, но и в Дзержинске.

Стоимость проекта оценивается в 621,5 млрд рублей, из которых 200 млрд должны быть выделены из бюджета, столько же потратят РЖД, остальную сумму погасит концессионер, который, правда, еще не определен.

Между тем в конце декабря 2018 года стало известно, что ведомственная экспертиза компании «Российские железные дороги» (РЖД) одобрила проект участка ВСМ от станции Аэропорт в Нижнем Новгороде до станции Чебоксары. Длина участка составит 232,5 км. По проекту здесь планируется строительство множества железнодорожных и автомобильных путепроводов, чтобы избежать остановки транспорта на переездах. Кроме того, на участке планируется провести работы по выявлению и сохранению объектов культурного и исторического наследия.

Кстати, в Нижнем Новгороде еще в 2016 году одобрили концепцию транспортно-пересадочного узла для ВСМ. Планировалось, что футуристический комплекс будет совмещен с Московским вокзалом.

Ксения Львова

Фото предоставлено компанией «Скоростные магистрали»

  • 022 (1414) 20.03.2019

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru