Участники круглого стола пришли к мнению, что новое нижегородское метро действительно может стать основным видом транспорта для молодежи
«Российская газета» совместно с Всероссийским обществом охраны природы и ГК «Моспроект-3» в связи с расширением линий Нижегородского метрополитена 24 января провела круглый стол по теме «Новое метро для нового поколения» («Новое метро Молодежной столицы»). Обсуждения прошли в Техническом университете им. Алексеева (НГТУ), сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.
Почему новые станции нижегородского метро — это важно для нынешних и будущих студентов и выпускников вузов столицы Поволжья? Как молодежь может поучаствовать в развитии метро? Готовы ли нижегородские вузы готовить кадры для строительства и эксплуатации метрополитена? Об этом и многом другом говорили участники круглого стола.
— Мы готовы к подготовке кадров для метро и уже делаем это — готовим практически все необходимые для отрасли специальности. И наши выпускники-энергетики уже работают в проекте, — сообщил в приветственной речи ректор НГТУ Сергей Дмитриев.
Заместитель заведующего кафедрой «Автомобильный транспорт» НГТУ Михаил Корчажкин отметил, что студенты ждут от нового метро прежде всего высокой регулярности сообщения и разветвленности сети. При этом важным моментом является наличие пересадочных тарифов для использования нескольких видов транспорта и наличие льгот для учащихся.
— При обширном внедрении выделенных полос для движения городского транспорта можно будет быстрее добраться до станций метро. По нашим оценкам, количество поездок с пересадками должно значительно вырасти с введением новых станций метро, — добавил Михаил Корчажкин. Кстати, именно его кафедра и студенты НГТУ принимали участие в организации опросов жителей и подготовки программы развития новой маршрутной сети нижегородской агломерации.
Руководитель пресс-службы Нижегородского государственного лингвистического университета Марина Булгакова уверена, что метро — это плюс и для студента, и для вуза.
— Появление станции метро в непосредственной близости от нашего вуза значительно повышает шансы, что иногородние студенты выберут именно нас. Опрос, проведенный в наших группах ВК и Телеграм, показал, что примерно пятая часть студентов готова отказаться от автобусов в пользу метро или найти квартиру подешевле и поближе к метро, — пояснила Марина Булгакова.
Для ННГАСУ новые станции метро также будут хорошим подспорьем.
— Появление станции «Горьковская» в свое время увеличило удобство для наших студентов. Но у нас много учится тех, кто живет на Бору, — заметила проректор ННГАСУ Светлана Лихачева. — Для них появление станции «Сенная» будет столь же важно в плане сокращения времени в пути, от дома до места учебы.
Профессор ННГАСУ Александр Иванов призвал студентов подумать о том, как улучшить безопасность в метро.
— Это ведь зона стресса, там высокий уровень шума. А еще вибрации, высокое напряжение. Ключевым элементом для обсуждения должны стать и пересадочные узлы — в их создании молодежь тоже может сыграть большую роль.
Руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов добавил, что метро — это живой, развивающийся организм. И здесь важна творческая энергия молодежи.
— Например, при строительстве метро и дорог в горах в Китае использовали разработку красноярских студентов для отвода тепла. Не только в столичном, но и в местном метро также большой простор для технического творчества, — уверен эколог.
Студент 2-го курса НГТУ Кирилл Маринкин обозначил некоторые болевые точки нижегородского метрополитена.
— Есть проблема в визуализации нынешней схемы метро. На картах и в интернете она одна, а в вагонах — другая. Нет точки «север». Для туристов это создает сложности. Еще можно было сделать линии безопасности на всех платформах подсвечиваемыми, как на станции «Горьковская». Ну и провести мобильный интернет. Надеюсь, на новых станциях все это будет.
Для молодежи метро нужно сделать не просто способом перемещения из точки А в точку Б, это может быть приключение, считает, блогер-урбанист, автор канала Moscow Walks Александр Усольцев. Он высказал идею о создании молодежного культа, собственной системы координат, уникальных «фишек», которые привлекут молодежь в метро.
— Например, в Москве проводились метроквесты, когда надо что-то найти на определенной станции. В Нижнем Новгороде их тоже можно проводить. Параллельно люди узнают историю, архитектуру. Еще вариант — коллекционирование транспортных карт. Они есть разные, в том числе и корпоративные. Сейчас в Москве за такими раритетами идет настоящая охота.
Кстати, именно нижегородский политех совместно с оператором платежей на транспорте «СитиКард» первым выпустил кобренд-карту к своему 105-летнему юбилею.
Участники круглого стола пришли к мнению, что новое нижегородское метро действительно может стать основным видом транспорта для молодежи. Особенно после получения Нижним Новгородом статуса Молодежной столицы России и начала реализации проекта строительства здесь IT-кампуса.