День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Развитие электротранспорта

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/novosti-dnya/razvitie-elektrotransporta#sigProGalleria8d98cfa9d4
joomlamodniyportal.ru

В последнее время в Нижнем Новгороде много говорится про электротранспорт. Так, 15 июня в ННГУ имени Н. И. Лобачевского состоялся круглый стол «Переход на электротранспорт и углеродная нейтральность: экологические перспективы, возможности и вызовы», организованный комиссией Общественной палаты России по экологии и охране окружающей среды. А 18 июня электробус и первую в регионе быструю электрозарядную станцию губернатор Нижегородской области Глеб Никитин показал заместителю председателя правительства Российской Федерации Александру Новаку, приехавшему в регион. Чем электро-«ГАЗель» отличается от бензиновой? И зачем развивать электротранспорт?

Нижний вошел в проект

Редакция газеты уже писала, что Нижний Новгород наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем, Сочи, Калининградом и Казанью вошел в число пилотных городов, где будет реализована программа по развитию электротранспорта. Для его владельцев транспортный налог в прошлом году в регионе уже был снижен в два раза. Разрабатываются и другие меры поддержки.

На начальном этапе реализации проекта по электрификации общественного транспорта производитель электрозарядных станций поставит их в Нижегородскую область в количестве пяти штук: три – для ночного заряда и две быстрые, которые за 30 минут будут заряжать электро-«ГАЗели», работающие на маршруте от аэропорта «Стригино» до станции метро «Парк культуры».

В ближайшее время, как обещают в областном правительстве, электрические автобусы GAZelle e-NN начнут перевозить пассажиров. Кстати, Нижний Новгород станет первым городом в России, где на маршруте общественного транспорта будет работать электрическая «ГАЗель». Горьковский автозавод собрал ее специально для нашего города.

Выглядит она практически так же, как бензиновая, только ходит мягче и бесшумнее, а сердце автомобиля располагается в другом месте. Имеются различия в панели управления: датчики отслеживают количество оставшегося заряда, а пробегает без подзарядки электро-«ГАЗель» примерно 120 километров. Однако запас хода можно увеличить до 200 км за счет установки дополнительных батарей.

Подзарядка электрической «ГАЗели» происходит с капота кузова. Туда вставляется зарядное устройство на электрозаправке, которая в настоящее время у парковки аэропорта «Стригино» уже установлена. На прошлой неделе губернатор Нижегородской области показал ее Александру Новаку во время рабочей поездки вице-премьера в Нижегородскую область.

Федерация поддержит

По словам вице-премьера, в стране к 2024 году необходимо установить 11 тысяч заправок для электромобилей, а к 2030 году50 тысяч. Сейчас в правительстве России разрабатывается инициатива по поддержке электротранспорта и мобильной зарядной инфраструктуры. Планируется, что государство и дальше будет развивать это направление. Реализация концепции по развитию производства и использования электротранспорта в России на период до 2030 года, по данным Общественной палаты России, оценивается в 750 млрд рублей.

Что касается Нижегородской области, то здесь предполагается установить до конца 2021 года порядка 90 зарядных станций для общественного и городского транспорта.

– В рамках пилотного проекта в Нижнем Новгороде уже запущено комплексное решение – это электрозаправочные станции и цифровая платформа управления, – сообщил президент компании, которая является оператором первых электрозарядных станций, Николай Пожидаев. – Наша компания обеспечивает оперативное сервисное обслуживание, работает система удаленного мониторинга и контроля за сетью заправок, включая мобильное приложение. Это позволяет отслеживать состояние зарядных станций, состояние электробусов, а водители соответственно могут планировать график зарядки. Все потребности региона в электрозарядках могут быть удовлетворены с помощью этого комплексного решения.

Оздоровить экологию

Как рассказали участники круглого стола, который был организован комиссией по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ, замена традиционных автобусов на электробусы активно осуществляется для снижения негативного влияния на окружающую среду и обеспечения целей устойчивого развития в России.40% вредных выбросов в мегаполисах составляют выбросы транспорта, работающего на углеводородном топливе (бензин, дизельное топливо, природный газ).

– Развитие электротранспорта – глобальная тенденция XXI века в контексте борьбы с климатическими изменениями. Преимущества электромобилей сделают их транспортом будущего, и сейчас мы только в начале пути. Переход на новое оборудование на электродвигателях требует важного системного шага – создания эффективной системы переработки аккумуляторов электромобилей и источников бесперебойного питания, которые в настоящее время чаще всего попадают на полигоны и приводят к образованию объектов накопленного вреда окружающей среде, – отметила Елена Шаройкина, председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ.

С необходимостью переработки аккумуляторов электромобилей согласился и проректор по экономике и инновациям Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Дмитрий Сахаров. По его словам, химические источники тока содержат много ресурсов, таких как металлы и кислоты, которые необходимо перерабатывать не только с точки зрения экологической безопасности, но и потому, что такая переработка экономически выгодна, если она осуществляется в больших масштабах. Например, добыча лития из литий-ионных аккумуляторов уже сейчас становится выгоднее, чем добыча лития в шахтах.

Батареи переработают

Для обеспечения бережного отношения к имеющимся ресурсам и исключения образования объектов накопленного вреда окружающей среде одно из предприятий госкорпорации «Росатом» планирует создать в Дзержинске экотехнопарк «Центр» по переработке аккумуляторов электротранспорта, железнодорожного транспорта, мобильных устройств и источников бесперебойного питания (UPS).

– Все европейские страны параллельно с обсуждением мер стимулирования развития электротранспорта начинали регулировать состав батарей в пользу их экологичности и строить предприятия по их переработке. Мы делаем все вовремя. К тому моменту, когда в России активно начнут выходить из строя аккумуляторы, которые используются сейчас, и кратно повысится количество электромобилей в городах, наш завод заработает, – подчеркнула директор по развитию АО «Русатом Гринвэй» Екатерина Демичева.

По ее словам, экотехнопарк «Центр» станет первым в России проектом по созданию замкнутого цикла производства в сфере электротранспорта. Комплекс будет включать пять автоматических технологических линий для сортировки и переработки каждого типа батарей. На заводе будут применены прогрессивные подходы в области обеспечения экологической безопасности, эффективные технологии очистки воздуха и сточных вод, планируется использовать автоматизированные системы контроля состояния окружающей среды, создать многоуровневую систему мониторинга.

Все необходимые государственные экспертизы и общественные обсуждения планируется провести к началу 2022 года. После этого будет принято решение о начале строительства объекта.

Дарья Светланова

Фото Александра Воложанина и автора

  • 050 (1672) 23.06.2021

© 2022  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru