День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Нижегородский водоканал: курс на цифровизацию

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/novosti-dnya/nizhegorodskij-vodokanal-kurs-na-tsifrovizatsiyu#sigProGalleria1733ca48a9
joomlamodniyportal.ru

Внедрение цифровых технологий – одно и направлений стратегического развития Нижегородского водоканала. На международном форуме Digital Summit – 2019 генеральный директор предприятия Николай Николюк рассказал, что в 2019 году компания внедрила две информационные системы. Они направлены на оптимизацию работы с абонентами. Это «Мобильный инспектор» и «Претензионно-исковая работа».

Работа с должниками

– Внедрять инновационные программы в управление производственными процессами, работы с абонентами и другие системы водоканала экономически выгодно, – считает Николай Николюк.

Одна из инновационных программ, которая позволила автоматизировать процедуры взыскания задолженности абонентов, называется «Претензионно-исковая работа». Она работает и в досудебном порядке, и на этапе, когда судебное производство уже открыто. Сначала система формирует и отправляет до 1200 СМС в месяц, 5300 электронных писем, 5000 звонков в режиме автодозвона, которые напоминают потребителям о том, что им нужно погасить задолженность перед Водоканалом. Если эта мера не действует, система рассылает до 7600 претензий в месяц через Почту России. А злостным неплательщикам она готовит и направляет претензионные документы для суда. В месяц система отправляет около 450 таких исков.

Работа системы «Претензионно-исковая работа» стартовала в середине этого года, и уже можно сказать, что эта инновация эффективна.

– После внедрения системы мы увидели, что собираемость по платежам выросла на 2%, или на 120 млн рублей, – рассказал Николай Николюк. – При этом этот информационный продукт стоит несоизмеримо ниже, чем та прибыль, которую мы уже получили. По нашим прогнозам, количество должников должно уменьшиться на 27%, при этом 65% задолженностей будут возвращены в досудебном порядке. Сейчас общая задолженность нижегородцев и юридических лиц перед предприятием составляет более миллиарда рублей.

 

Инспектор в смартфоне

Еще одна система – «Мобильный инспектор» – автоматизирует работу бригад инспекторов, которые выезжают по заявкам абонентов. Происходит это за счет создания для инспектора полноценного рабочего места на мобильном устройстве. Благодаря программе сотрудник компании может удаленно получить задание на выезд к абоненту, передать и согласовать данные, не возвращаясь для этого на рабочее место. Теперь инспекторы успевают выполнить больше заявок, ведь время работы с каждым абонентом сократилось в три раза.

Следующим шагом в цифровизации предприятия станет разработка личного кабинета абонента на сайте предприятия. В нем абоненты смогут выполнить операции со счетами и управлять платежами, оформить заявку на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения, подать обращение в разные подразделения компании и отследить их статусы. Первый релиз личного кабинета запланирован на январь 2020 года.

Елена Крюкова

Фото предоставлено пресс-службой «Нижегордского водоканала»

  • 090 (1482) 09.10.2019

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru