День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Алюминиевый мост

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/novosti-dnya/alyuminievyj-most#sigProGalleria20840341f6
joomlamodniyportal.ru

Строительство первого в России автомобильного алюминиевого моста через реку Линду в Борском районе идет с опережением графика. Об этом сообщил представитель подрядной организации ООО «Виадук-М».

По российским технологиям

Мост через реку Линду длиной 72 метра в настоящее время возводится в городском округе Бор на автодороге Толоконцево – Могильцы. В 2019 году проведено обследование существующего однополосного моста через Линду, проведены статические и динамические испытания. Специалисты проектного института пришли к выводу, что старый мост находится в предаварийном состоянии. Поэтому с учетом трафика на этом участке дороги сочли целесообразным строительство новой мостовой переправы. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подчеркнул, что решение о выборе технологии для строительства моста было принято с учетом опыта других стран и современных исследований, проведенных в России. «В мире алюминиевые мосты строят уже более 50 лет. Позитивный опыт доказывает хорошие эксплуатационные характеристики таких конструкций. Очень важно, что при строительстве используются российские материалы и комплектующие», – сказал Глеб Никитин. Стоимость работ по контракту – 403,9 миллиона рублей. Окончание строительства по плану – до 30 сентября 2023 года. «При возведении моста мы используем отечественную продукцию, которая производится на заводах Красноярского края, Чувашии, Самарской и Свердловской областей. Это симбиоз промышленности и развитие российских технологий, которые сегодня актуальны и востребованы», – сообщил руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой ассоциации Евгений Васильев.

Передовой опыт

Сооружение будет состоять из четырех алюминиевых пролетов по 18 метров каждый и автодорожных подходов к нему. В конструкции моста используются ортотропные плиты из алюминиевого сплава, способные выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Конструкции экономичны в эксплуатации, поскольку не требуют регулярного восстановления антикоррозийного покрытия. Напомним, первый в России пешеходный мост из алюминия был построен в 1969 году в Ленинграде. Алюминиевая конструкция пришла на смену деревянному мосту, соединявшему Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова. Спустя 50 лет Коломенский мост полностью соответствует всем нормам: несущая способность конструкций не изменилась, все элементы избежали коррозии. С 2017 года при активном участии Алюминиевой ассоциации возведено и запущено в эксплуатацию десять пешеходных мостов с алюминиевыми конструкциями: два – в Нижегородской области, четыре – в Красноярске, три – в Москве, один – в Туле. В настоящее время в России проектируется более 20 мостов с использованием алюминиевых конструкций.

Подготовил Вячеслав Соколов

Фото Владимира Снегова

  • 021 (1754) 16.03.2022

© 2022  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru