День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Модная молодежь поколения зумеров

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/nizhegorodskij-razvorot/modnaya-molodezh-pokoleniya-zumerov#sigProGalleria4766845ada
joomlamodniyportal.ru

26 июня в «Заповедных кварталах» Нижнего Новгорода состоялся фестиваль «Модный Горький» – место сбора креативной молодежи города. Фестиваль подтолкнул к разговору о современной молодежной культуре. Сначала расскажем о самом мероприятии, поскольку проект «Заповедные кварталы» заслуживает особого внимания.

Справка

«Заповедные кварталы» – проект возрождения исторической среды Нижнего Новгорода с центром в квартале возле церкви Трех святителей – 28 деревянных домов в границах улиц Новой – Короленко – Славянской. Квартал превращен в пространство эксперимента. Здесь не только сохраняют дома и восстанавливают историческую среду, но и проводят фестивали, экскурсии, концерты, выставки и творческие лаборатории.

Горький как хипстер

Идеологами проекта «Возрождение заповедных кварталов» выступили Евгения Джабазян, Нина Ершова и Анна Давыдова. Подобралась дружнаякоманда энтузиастов-градозащитников. За лето прошлого года проведено более ста мероприятий. Молодежь приглашает присоединиться к проекту волонтеров. Вместе они восстанавливают старинные здания, ухаживают за садами, исследуют историю жилых домов, проводят экскурсии. Словом, делают все, чтобы старинный квартал стал местом, куда хочется возвращаться.

Цель «Модного Горького» – привлечение внимания к заповедным кварталам. Организаторы предложили подискутировать на тему моды в Нижнем Новгороде. Известно, что Максим Горький, имя которого много лет носил наш город, был еще тем модником, хипстером своего времени. Ходил в широкополых шляпах, любил косоворотки, сапоги шил на заказ. Почему бы сегодня в нашем городе не создавать российские бренды?! А если так, то кому делать моду в Нижнем Новгороде? Программа фестиваля предусматривала лекции и мастер-классы от деятелей актуальной городской культуры, продажу локальных брендов, гараж-сейл, концерт экспериментальной группы Joy Cycle. Под открытым небом разместились винтажные магазины, свое мастерство продемонстрировали локальные дизайнеры.

Цифровая скульптура

Пришедшие на фестиваль с большим интересом прослушали лекцию основателя студии «Цифровой скульптор» Ефима Борисевича о цифровой моде. По словам нижегородского дизайнера, сегодня одной из ведущих тенденций современной молодежи стала цифровая мода, которая позволяет «надеть» вещи на фотоснимок человека. В настоящее время модный цифровой тренд затронул все слои общества. Потребление стало вдумчивым и рациональным. На производство модной одежды идут большие затраты ресурсов, которые существенно изменяют экологическую обстановку. Дорогое красивое платье девушка наденет один раз, выставит свое фото в соцсетях, получит восторженные отклики друзей. Платье потом будет долго пылиться в шкафу. А можно сделать гораздо проще и дешевле. Купить платье виртуальное, «надеть» его на свое фото, и все. Экологично, стильно, необычно и не занимает места в гардеробе. Не одежда, а мечта современного потребителя! Сегодня это уже целая индустрия, люди готовы тратить деньги на покупку виртуальной одежды. И как утверждает Борисевич, за цифровой модой будущее! А так ли?! И почему никого не смущает обладание картинкой вместо настоящего платья? Ведь фотографию на себя не наденешь!

Стиль Горького

Лекция стилиста, исследователя моды Алены Калистратовой оказалась не менее интересной и была посвящена стилю Максима Горького. Оказывается, наша творческая молодежь придерживается тех же принципов при выборе одежды, что и знаменитый писатель. Здравый смысл диктует, что следует носить в повседневной жизни. В этом смысле Горький был белой вороной. Алексей Максимович предпочитал эксклюзивные вещи, которые носили даже в прошлых веках. Аналогично желанию современных людей носить винтаж и вещи из секонд-хенда. Горький не изменял своему стилю даже тогда, когда стал известным писателем и вполне мог себе позволить заменить косоворотку на дорогой костюм. Авторитет Горького повлиял не только на его современников, которые стремилось подражать ему во всех проявлениях, но и на нашу молодежь, которая сегодня предпочитает простоту в повседневной одежде.

Отдыхаем культурно

Затем гости фестиваля подискутировали на тему «Исследования традиционных промыслов и ремесел: есть ли разрыв между сегодняшним производством и традицией?» с Николаем Ткаченко, дизайнером, преподавателем НИУ ВШЭ. Девушки с интересом наблюдали за процессом создания эксклюзивных образов для фотосессий от Юлии Анисимовой. Мастер-класс по созданию коллажей провел художник Артем Строганов. Звучала музыка, желающие расположились на лужайке, на мягких лежаках, могли перекусить, послушать музыку.

Отдыхать культурно, без шума, никому не мешая, нашей молодежи еще надо учиться. Поэтому большое спасибо активистам проекта за то, что заповедные кварталы становятся излюбленным местом культурного досуга нижегородцев.

Зумеры

Нынешнее поколение молодых людей, которым сейчас от 14 до 23 лет, принято называть зумерами или «поколением Z». Характерная черта – активное, ежедневное использование современных технологий. Поколение Z – очень целеустремленные люди. С горящими глазами, желанием создать что-то уникальное, креативное, то, чего раньше не было. Каждый хочет поделиться своими идеями и обязательно реализовать их. Количество новых интересных проектов, созданных молодыми людьми, зашкаливает. Приведем результаты исследования одной из самых популярных у молодежи социальных сетей о трендах на основе предпочтений поколения Z. Опрос охватил 1200 пользователей. Молодые люди рассказали, как учатся и работают, чем интересуются, какую музыку слушают и как заботятся о здоровье.

По данным исследователей, сегодня мода стала «средством радости, оптимизма и самовыражения». Выросло значение природной красоты и продуктов ухода экопроисхождения. Более 50% подростков и молодых людей сказали, что предпочитают смелую моду в стиле «темная академия». Подержанную одежду готовы покупать 23% опрошенных. Молодежь считает, что индустрия моды является второй по величине загрязняющей отраслью после нефтяной промышленности, поэтому выбирает вневременные стили и не чурается секонд-хенда. Подростки обожают танцы. Каждый третий представитель Z говорит, что ожидает от соцсетей «больше танцевальных челленджей» и онлайн-концертов. Пандемия COVID-19 изрядно встряхнула наши отношения с работой. 63% представителей поколения Z говорят, что переоценили карьерные цели и предпочтения из-за пандемии. Большую зарплату «зеты» не рассматривают как цель жизни. 71% предпочтут работу, которая нравится, даже если там будут платить меньше: «Главное – значимость того, что ты делаешь, и социальный вклад». 66% убеждены, что ценность высшего образования переоценена, а потому всерьез рассматривают альтернативные формы получения знаний и навыков.

Кумиры, еда, здоровье

Если вы думаете, что телеведущие, актеры, звезды шоу-бизнеса – самые влиятельные люди среди молодежи, то ошибаетесь. 4 из 5 представителей поколения Z убеждены, что топовые блогеры соцсетей оказывают значительно большее влияние на социум. В 2022 году кулинария в социальных сетях остается в тренде. Молодые пользователи ищут сложные рецепты на страницах профильных блогеров, чтобы совершенствовать кулинарные навыки. Треть представителей поколения Z активно работают над своим психическим и физическим здоровьем. Популярны йога, пилатес и другие активности, помогающие улучшить эмоциональное состояние. Каждый четвертый представитель Z хочет попробовать силы в креативных хобби (рисование, написание музыки, гончарство) или научиться воплощать креативные дизайнерские решения для дома. Во время длительных локдаунов молодежь подсела на видеоигры. Эта любовь никуда не делась и сейчас: 40% «зетов» ждут прорыва в сфере видеоигр. Подростки предпочитают игры, в которых можно общаться и создавать что-то новое самостоятельно. Волонтерство остается очень популярным молодежным трендом. Молодые люди готовы помогать детям в онкологических центрах, адресно курировать людей преклонного возраста, трудиться в приютах для собак.

Евгений, волонтер:

«Я пришел в заповедные кварталы, чтобы помочь восстанавливать старые исторические здания. Мне хочется помогать окружающим, вносить свой вклад нужное дело и научиться чему-то новому. В свободное время я сочиняю стихи. А вообще, мне кажется, сегодня молодежь очень разная, но всех нас объединяет, пожалуй, открытость и умение общаться».

Даша, продавец кофе:

«Я работаю в кофейной индустрии, придумываю сезонные напитки. Для меня не так важен результат моей работы, как процесс. Но самое большое удовольствие мне приносит рисование. В своем творчестве я максимально отхожу от классических мотивов, предпочитая абстрактные образы. Считаю, что современная молодежь – это полное отсутствие стереотипов; она открытая, творческая и готова пересматривать все устоявшиеся каноны».

Кира, школьница:

«Я интересуюсь жизнью своего города, считаю, что молодежь города Н очень активная, творческая, интересная, каждый занимается чем-то определенным, интересным и эксклюзивным. Я обожаю шопинг, так как это помогает расслабиться, приносит удовольствие, насыщая энергией от купленных вещей».

Яна Михрей, руководитель проекта:

«О себе могу сказать, что я творческая и доброжелательная личность. Основной идеей нашего проекта является доступность красоты и возможность ее визуального восприятия. Мне хотелось создавать стильные украшения с натуральными природными камнями, частицами золота, которые будут радовать многих девушек и женщин без больших финансовых затрат. Мне кажется, что молодежь сегодня целеустремленная, невероятно перспективная, чувствующая и принимающая себя, что в современном мире очень важно».

Часто мы слышим от людей старшего возраста: «Молодежь уже не та!» Но это вовсе не означает, что она хуже или лучше – просто другая, такая, какая есть. Поколения не перестанут меняться, и каждое из них будет по-своему эксклюзивно, будет вносить что-то свое, новое. А мы живем буквально по Гете: «Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала».

Елена Анисимова, Ольга Паненкова

Фото Елены Анисимовой 

  • 059 (1792) 06.07.2022

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

034 (2011) 24.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru