День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Мне бы в небо!

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/nizhegorodskij-razvorot/mne-by-v-nebo-2#sigProGalleriad15bc23034
joomlamodniyportal.ru

27–29 июля в Нижнем проходила «Приволжская фиеста». Нижегородцы не только могли полюбоваться полетом ярких аэростатов над городом, но и сами стать воздухоплавателями и посмотреть на Нижний Новгород с высоты птичьего полета. А после закрытия фестиваля в Нижнем Новгороде стартовало главное спортивное событие Нижегородской области по воздухоплаванию — чемпионат ПФО. Его центром стал город Семенов, где за звание чемпиона ПФО сражались 12 пилотов.

А мы выяснили, как же стать воздухоплавателем и на чем держится безопасность в полете.

Встречают рассветы, провожают закаты

– Если это утренний полет, то взлетаем мы очень рано: встречаемся в 4:00, в 5:00 уже взлет, так что в восемь утра завтракаем на месте,— рассказал  руководитель федерации воздухоплавательного спорта Нижегородской области Георгий Зименко.— А во время вечерних полетов мы провожаем закаты: взлет в 18:00–18:30 и посадка еще до заката. Многие спрашивают, как понять, когда пора садиться? Мы начинаем приземление, когда у нас еще есть запас газа. Вообще средний запас газа на тепловом аэростате рассчитан примерно на три-четыре часа. Сам полет длится около двух часов, поэтому всегда в запасе есть баллончик газа. У нас ведь не самая простая местность – она богата лесными массивами, а если взять левобережье Волги, то там южная тайга. Так что всегда нужен запас, чтобы выбрать хорошее место для приземления.

Пилоты тщательно готовятся к полету. Сначала они расправляют аэростат, присоединяют его к корзине, потом при помощи вентиляторов наполняют его холодным воздухом, чтобы он приобрел форму. Затем происходит наполнение горячим воздухом, шар встает и за счет горячего воздуха отрывается от земли.

– Пилот поддает горячий газ – шар летит выше, перестает – летит вниз. Это основные тезисы полета. На разных высотах разное направление ветра, меняя высоту, мы меняем направление полета, – вкратце объяснил воздухоплаватель.

Незабываемые ощущения

Ощущение полета на аэростате – незабываемо. А, находясь в небе, наблюдать, как в него с земли постепенно поднимаются другие яркие воздушные шары — подобно волшебству. Надо сказать, что сам полет на воздушном шаре протекает довольно ровно.

– Нет такой трясучки, как, например, на вертолете, может поколбасить немного на взлете и на посадке. В полет кто-то из пилотов берет штурмана, чтобы тот помогал ориентироваться по картам. Последние два года я летаю один, а команда мне нужна для того, чтобы поставить аэростат, сложить и в процессе полета подсказывать направление ветра. Ветер приземный на разных целях по-разному себя ведет, и когда команда успевает приехать на место цели, она может дать бесценную информацию для пилота, – продолжает Зименко.

Надо сказать, что фестиваль воздушных шаров требует множество согласований. Ведь каждый аэростат – воздушное судно, полет которого очень зависит от направления и силы ветра. Поэтому перед каждой фиестой организаторы собирают пакет согласований всех надзорных структур.

Три кита безопасности

Во время полета каждый аэростат сопровождает машина на случай ЧП, поэтому маршрут полета составляется таким образом, чтобы за воздушным шаром мог следовать автомобиль.

– Я всегда говорю, что первые два года воздухоплавания самые интересные. Ты еще не имеешь должного опыта, а желание летать огромно. Я сам в свое время садился и в делянки, и на болота, и оставлял шар в лесу раза четыре или пять. Это сейчас за мной на место посадки приезжает команда. Место своего прибытия я им называю после того, как пролечу минут 15, и в 95% случаев они меня быстро находят. Но раньше команде приходилось искать меня по три часа. Это было похоже на настоящие спасательные операции. Процесс становления пилота занимает примерно часов двести, и первое время это очень сложная работа, – объясняет Георгий Зименко.

Многое в полете, в том числе посадка, зависит от погодных условий.

– В моей практике были посадки в одно касание, когда гости говорили: «А почему вы нас пугали, что будет жестко? Мы даже не почувствовали, как сели». А бывали приземления намного жестче. Когда я первый раз полетел над Нижним Новгородом, я перестраховался, так как боялся над ним зависнуть. Я пролетел город минут за 20, сел в районе реки Ржавки, в низине. Скорость воздушного шара на момент посадки составляла 35 км/ч, меня волоком тащило примерно метров 70, пока шар не уперся в деревья. Конечно, в ветреную погоду мы с гостями не летаем, но в спортивных соревнованиях нас пускают и в агрессивную погоду, так что 20–35 км/ч – это норма. Безопасность полета держится на трех китах: погода, пилот и матчасть. Если у вас хорошая погода, профессиональный пилот и проверенная матчасть – это абсолютно безопасно.

По мнению Георгия Зименко, «Приволжская фиеста», которая уже сейчас объединяет воздухоплавателей из разных регионов, а также неравнодушных наблюдателей, может стать одной из визитных карточек Нижнего Новгорода.

-    «Приволжская фиеста» может стать одним из важных пунктов событийного туризма, который наши власти сейчас как раз продвигают,— уверен руководитель федерации воздухоплавательного спорта Нижегородской области. – Такие позитивные мероприятия улучшают культурный климат в городе и привлекают туристов. Поэтому при поддержке администрации города мы бы хотели сделать этот красивый и яркий фестиваль ежегодным.

Дарья Королева

Фото Алексея Манянина

  • 066 (1338) 08.08.2018

Дата публикации

« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Свежий номер

Свежий номер

116 (1388) 19.12.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru