Масштабная реализация национального проекта «Образование» в России началась в январе 2019 года и продлится до 2024-го. Глобальная цель проекта – поднять российское образование до такого уровня, чтобы наша страна вошла в топ-10 государств мира по качеству общего образования. Для более удобной реализации нацпроект разбит на федеральные проекты, один из которых – «Современная школа». Вот как идет его выполнение в Нижнем Новгороде.
Обучение и воспитание по-новому
Благодаря реализации федерального проекта «Современная школа» на уровне основного общего и среднего общего образования к 2024 году планируется обновить содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, внедрить новые методы обучения и воспитания, в том числе за счет обновления материально-технической базы.
Цель нововведений – усвоение учащимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению.
В процесс должны быть вовлечены все участники системы образования: ученики, педагоги, родители или законные представители, работодатели и представители общественных объединений.
Школа для всех
Одной из целей федерального проекта «Современная школа» является создание современных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Этого планируется достичь за счет обновления инфраструктуры.
Сейчас в Нижегородской области работают 48 коррекционных образовательных учреждений, из которых 16 в этом году стали победителями регионального отбора. Четыре из них расположены в Нижнем Новгороде. Это МКОУ «Школа-интернат № 92», МКОУ «Школа-интернат № 10» Автозаводского района, МКОУ «Школа-интернат для глухих детей» городского подчинения и МКОУ «Школа № 107» Ленинского района.
На сегодняшний день для этих четырех учебных заведений закуплено современное оборудование для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. По поручению мэра города Владимира Панова школам направили средства на текущий ремонт, чтобы привести кабинеты в порядок к началу нового учебного года.
«Доброшкола» – проект по созданию условий для занятий детей с особенностями развития – активно реализуется в Нижнем Новгороде.
Лучшие на конкурсе
– Все школы обеспечены современным оборудованием для проведения уроков технологии, психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В настоящий момент во всех образовательных организациях созданы дизайн-проекты помещений в рамках федерального дизайн-проекта «Доброшкола», – сказала директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Елена Платонова.
«Доброшкола» – проект по созданию условий для занятий детей с особенностями развития – активно реализуется в Нижнем Новгороде.
На всероссийском конкурсе, который так и назывался – «Доброшкола», в этом году лучшей стала школа № 107 Ленинского района Нижнего Новгорода. Жюри оценило и признало лучшим развивающим классом ее учебный кабинет для начальных классов, а кабинет педагога-психолога занял второе место на конкурсе.
Школа станет ресурсным центром
Кабинеты школы зонированы по федеральным требованиям: есть учебная зона, компьютеризированное рабочее место учителя и зона индивидуально-подгрупповых занятий, которая является обязательной для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
Благодаря накопленному опыту и успехам в реализации федерального проекта в 2020 году школа № 107 станет ресурсным центром и будет помогать другим учебным заведениями качественно организовать работу с воспитанниками с особенностями развития.
Подготовила Елена Крюкова
Фото из архива редакции