День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

В интересах жителей

На прошлой неделе глава города Владимир Панов объявил о необходимости усовершенствовать уже действующую маршрутную сеть. А также заявил, что в течение месяца планируется собирать предложения по ее изменению. Почему комплексная транспортная схема, которую начала реализовывать прежняя городская власть, вызвала негативную реакцию и большой поток жалоб? Что происходит в Нижнем Новгороде с общественным транспортом? Об этом рассказали специалисты.

Как создавали КТС

Комплексная транспортная схема (КТС) Нижнего Новгорода была разработана еще в 2013– 2015 годах. Два года компания-разработчик проводила исследования: считала пассажиров, узнавала, по каким маршрутам и в какое время они ездят.

Как сказано в презентации компании, обследовались перекрестки, транспортные развязки и магистральные улицы города. В результате был создан документ, который охватил несколько направлений: улично-дорожную сеть, городской и пригородный пассажирский, а отдельно и грузовой транспорт, регулирование дорожного движения и так далее.

Сроки были тоже обозначены: первая очередь реформы должна была пройти до 2018 года, вторая – до 2030-го. Вначале изменения касались схемы маршрутной сети.

Почему это нужно

– В 2013 году, когда мы начали работу, из 153 действующих маршрутов 70 процентов дублировали друг друга: 20 процентов являлись полными аналогами, 23 – совпадали более чем на 90 процентов, 15 процентов маршрутов – более чем на 80 процентов на всей протяженности, – сообщил на пресс-конференции, посвященной проблемам и перспективам внедрения комплексной транспортной схемы в Нижнем Новгороде, директор по развитию компании-разработчика Евгений Литвин.

По его словам, большая «задублированность» маршрутной городской сети сказывалась как на коммерческих показателях перевозок, так и в целом на ситуации на дорогах. Причина была в том, что сформировавшаяся за 20 лет маршрутная сеть оказалась под контролем у коммерческих перевозчиков. Они при появлении спроса оперативно открывали новый или изменяли действующий маршрут, стараясь забрать как можно больше пассажиров. В то же время муниципальный транспорт был недогружен и необходимых доходов на развитие не получал.

– Было выявлено много проблем: непривлекательность общественного транспорта по сравнению с личным, малая востребованность метро. Когда я ехал сюда из аэропорта, заметил, что люди стоят на остановке, ждут автобуса, а в метро, которое находится в нескольких метрах, не идут. Это довольная странная ситуация, которая говорит о том, что в транспортной системе чтото не так и ее надо менять, – заметил Евгений Литвин.

Кроме того, по его словам, маршрутами город был обеспечен неравномерно. Там, где было много пассажиров, транспорта было с лихвой, а где поток пассажиров непостоянный, уехать практически невозможно.

– При загруженности основных магистралей 18 процентов территории города на момент анализа были недостаточно обеспечены транспортом, в том числе и социальным. Такой своеобразный дисбаланс, – сказал директор компании-разработчика.

Что предложили

Первая часть реформы включала в себя оптимизацию существующей сети, отмену дублирующих маршрутов, а также ввод новых, которые городу были необходимы.

– Нами был разработан подробный комплекс мероприятий, который касался всех маршрутов, – отметил Евгений Литвин.

Также разработанная реформа транспорта предусматривала единую систему оплаты с введением пересадочных тарифов.

– Человек мог доехать до метро, потом пересесть и снова куда-то доехать за одну плату, – объясняет Евгений Литвин. – Опросы показывают, что люди готовы пересаживаться, но их останавливает денежный фактор.

По словам эксперта, уже немало городов перешли на единую систему оплаты. Планировалось на определенных, наиболее загруженных маршрутах постепенное введение автобусов большой и очень большой вместимости, так как они более комфортны и безопасны для перевозки людей.

В результате время ожидания на остановках должно было снизиться, количество маршрутов остаться прежним, но перераспределиться так, чтобы уехать можно было из любой точки города.

– При разработке КТС перед специалистами компании была поставлена задача – оптимально использовать дорожную сеть, а также обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, – заметил Евгений Литвин.

На этапе реализации

Директор компании отметил, что разработанный ими документ неоднократно обсуждался как общественностью, так и депутатами городской Думы. И получил положительную оценку.

– Однако необходимо констатировать тот факт, что наши рекомендации, к сожалению, практически не были реализованы, – сказал представитель разработчика. – И если посмотреть на документы планирования регулярных перевозок, которые были приняты уже после того, как мы закончили свою работу, можно сказать, что они были приняты в интересах коммерческих перевозчиков в ущерб муниципальным. Практически они не имели целью улучшить транспортное обеспечение города. Разумеется, нам как разработчикам это очень неприятно, так как это нас компрометирует. Возникают вопросы: за что нам платили и что мы разрабатывали?

По словам главы Нижнего Новгорода, за комплексную транспортную схему из бюджета города компания получила 61 млн рублей.

– Это огромная сумма для города, – отметил Владимир Панов.

И действия предыдущих руководителей, которые не выполнили рекомендации специалистов, по его мнению, трудно объяснить.

Схему скорректируют

Сейчас, по словам градоначальника, стоит приоритетная задача создать новую маршрутную сеть, но уже с учетом пожеланий жителей.

– В течение месяца сотрудники городской администрации соберут все обращения по имеющимся проблемам маршрутной сети, создадут реестр. После этого передадим его разработчикам КТС для отработки всех обращений и создания проекта новой маршрутной сети. Следующий этап – публичные обсуждения в каждом районе города. Затем начнутся изменения, – констатировал Владимир Панов.

Мэр отметил, что главная задача – это исключить непрозрачность решений власти, обеспечить прозрачность критериев для введения того или иного маршрута. Причем некоторые отмененные, но востребованные маршруты могут быть возвращены.

– В приемную губернатора и главы Нижнего Новгорода поступает много жалоб от нижегородцев, которые не понимают, куда и зачем исчезли те или иные маршруты, – сообщил Владимир Панов. – И сегодня стоит задача отработать каждое обращение жителей, провести общественное обсуждение, чтобы ситуация была исправлена.

В настоящее время в социальной сети «ВКонтакте» создана группа «Общественный транспорт Нижнего Новгорода» vk.com/transport_nnov, где нижегородцы могут оставить предложения, касающиеся работы транспортно-дорожной сети. Только за первые пять дней жители города написали там больше 300 сообщений. Работает горячая телефонная линия. Звонить можно по телефонам: 430-40-40, 439-18-29, 411-93-70.

Подготовила Дарья Светланова

Фото Алексея Манянина

  • 019 (1291) 14.03.2018

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru