День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Маршруты, удобные всем

Во всех районах Нижнего Новгорода прошли общественные слушания, на которых жители города вместе с представителями власти обсуждали новую маршрутную сеть общественного транспорта. Как проходили встречи? Об этом в нашем материале.

Накал страстей

Напомним, о старте сбора предложений от нижегородцев по усовершенствованию маршрутной сети города мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов заявил еще 6 марта. По его словам, чтобы в дальнейшем не было недопонимания и недовольства жителей, важно обсудить все нюансы изменений в маршрутной сети. Кроме того, по мнению градоначальника, принимать решения о развитии общественного транспорта нужно прежде всего исходя из интересов нижегородцев.

– Публичные обсуждения дают очень правильную обратную связь и помогают исправить возможные ошибки, – сказал градоначальник.

В результате на горячую телефонную линию и в группу «Общественный транспорт Нижнего Новгорода», расположенную в соцсети, поступило больше 10 тысяч обращений. Когда эксперты компании – разработчика комплексной транспортной схемы (КТС) их проанализировали, с жителями стали проводить встречи, представляя обновленную маршрутную сеть и выслушивая замечания нижегородцев.

Но не все хотели внимательно слушать. Сотрудникам администрации постоянно приходилось повторять: «Подождите, дослушайте, мы собрались, чтобы найти конструктивное решение». Накал страстей был как на футбольном матче. Жители, перебивая друг друга, рассказывали, как добираются до работы, требовали вернуть отмененные ранее маршруты, спрашивали, почему поздним вечером маршрутки почти не ходят.

Например, на встрече, проходившей в здании детского ДК на улице Бринского, 1, что Нижегородском районе, жительница микрорайона Молитовка просила оставить маршрут № 78, который попал в список отменяемых. Другая нижегородка просила вернуть маршрут № 10, который был отменен в прошлом году.

По словам исполняющей обязанности директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елены Кузнецовой, вопросы про отменяемые маршруты повторяются в каждом районе в большом количестве.

– Пока не будет проработана маршрутная сеть, не решен вопрос по обновлению подвижного состава, никто ничего отменять не собирается, – сообщила глава дептранса участникам слушаний. – Без транспортного обслуживания вы не останетесь. Если ли бы администрация планировала это сделать, то не проводила бы общественные обсуждения.

Новые автобусы

Как рассказали представители мэрии на встрече с жителями, в ближайшее время планируется закупить 400 новых муниципальных автобусов. Тогда удастся увеличить их количество на линиях, а следовательно, снизится время ожидания на остановках.

– Безусловно, сегодня трудная ситуация. Доля частного транспорта составляет 70 процентов, муниципального общественного транспорта – 30. Главная задача власти – коренным образом поменять ситуацию, – сообщила Елена Кузнецова.

Причем по каким улицам пойдут те или иные автобусы, также будет решено с учетом мнения жители. Например, в настоящее время на официальном сайте городской администрации идет голосование по маршруту № 3. Мнения нижегородцев насчет него разделились, поэтому предложения принимаются.

Предложения принимаются

Несмотря на то что встречи с жителями во всех районах города уже прошли, департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода просит еще раз оценить маршруты и высказать свои предложения по итоговому варианту. Предложения следует направлять на адреса администраций районов:

Автозаводский район: 603101, пр. Ильича, 31, avtozavod-info@admgor.nnov.ru

Канавинский район: 603059, ул. Октябрьской революции, 27, info@kan.admgor.nnov.ru

Ленинский район: 603076, пр. Ленина, 46, lenadm@admgor.nnov.ru

Московский район: 603950, ГСП-675, ул. Березовская, 100, info@msk.adm.nnov.ru

Нижегородский район: 603005, г. ул. Пискунова, 1, ngradm@admgor.nnov.ru

Приокский район: 603009, пр. Гагарина, 148, priok_info@admgor.nnov.ru

Советский район: 603106, пл. Советская, 1, sovadm@admgor.nnov.ru

Сормовский район: 603003, бульвар Юбилейный, 12, sormovo-info@admgor.nnov.ru.

Замечания и предложения принимаются до 20 июля 2018 года. Затем они будут проанализированы и учтены при утверждении и внедрении новой маршрутной сети.

С раннего утра и до полуночи

Нижегородцев беспокоит график движения общественного транспорта, ведь из многих микрорайонов уже в 10 вечера уехать бывает проблематично. И дождаться можно скорее муниципальный автобус, чем маршрутку.

Как отметили в департаменте транспорта, в настоящее время формируется единое расписание, по которому маршруты будут работать с раннего утра и до полуночи

– Сейчас частные перевозчики собрали пассажиров, набрали выручку, и все, уехали. Никто из них расписание соблюдать не собирается, а оно составлено и до 23–24 часов, – сообщила Елена Кузнецова на встрече с жителями. – По поручению главы Нижнего Новгорода мы создаем службу линейного контроля, которая будет следить за работой всего транспорта. Также весь транспорт подключен к системе ГЛОНАСС-GPS. Мы каждый день устраиваем разбор полетов с перевозчиками, почему не выехал на линию тот или иной автобус.

«Умные остановки»

В течение ближайших четырех месяцев в городе появятся «умные остановки». Всего до конца 2018 года их планируется установить 334. Предполагается, что на электронном табло остановочных павильонов можно будет следить за движением общественного транспорта, узнавать о времени прибытия.

Кстати, для гостей города остановка будет интересна тем, что можно узнать о достопримечательностях города, а также вызвать такси. Там будет каталог ресторанов, бронирование гостиниц, бесплатный Wi-Fi, функции вызова экстренных служб. Предполагается голосовое оповещение в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Документ об условиях концессионного соглашения о создании информационно-диспетчерского центра, а также остановочных павильонов с мультимедийными табло вывода информации был подписан администрацией Нижнего Новгорода в рамках Петербургского международного экономического форума. В «умные остановки» планируется переоборудовать все 1074 остановочных пункта города. Глава Нижнего Новгорода Владимир Пановрассказал, что следующий этап – это «Умный светофор» и новый диспетчерский центр: жители смогут увидеть, через сколько минут подъедет конкретный автобус.

Дарья Светланова

  • 056 (1328) 04.07.2018

Свежий номер

Свежий номер

114 (1386) 12.12.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru