День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Здравствуй, Саша, я с приветом!

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/zdravstvuj-sasha-ya-s-privetom#sigProGalleria5f1dfa8bd9
joomlamodniyportal.ru

В Нижегородском театре драмы поставили спектакль «Саша, привет!» по роману Дмитрия Данилова. Премьера спектакля, на которой присутствовал автор текста, состоялась 24 марта.

Роман-антиутопия

Спектакль в Нижнем Новгороде – первая в России театральная постановка написанного в 2021 году романа. По словам директора драмтеатра Бориса Кайнова, ему давно хотелось «поработать с матерым питерским режиссером» Анатолием Праудиным. Когда директор получил согласие от именитого мастера сцены, было принято решение поставить современную пьесу. Сильные современные пьесы сегодня в дефиците. С просьбой посоветовать, что бы поставить, Анатолий Праудин обратился к писателю Дмитрию Данилову. Нижегородским зрителям этот автор известен по пьесе «Человек из Подольска», постановка которой сейчас идет в театре «Преображение». В итоге автор отдал режиссеру инсценировку по роману «Саша, привет!».

Первый блин не комом

Как сообщил Анатолий Праудин журналистам, о нижегородской театральной школе у него было достаточно высокое мнение. Режиссер в курсе, что наше театральное училище подарило миру немало известных актеров – Евгения Евстигнеева, Александра Панкратова-Черного, Людмилу Хитяеву, Наталью Бочкареву и других, в том числе работающих в театрах С.-Петербурга. По словам режиссера, коллективу Нижегородского драмтеатра по силам любые творческие задачи, и в этом режиссер убедился, работая с актерами над непростым материалом текста «Саша, привет!».

Взаперти

По сюжету Сергей Фролов, преподаватель университета искусства и культуры, приговорен к расстрелу за действия сексуального характера в отношении студентки. По новому закону, введенному в рамках «гуманизации правосудия», для подобных преступлений против нравственности, а также экономических преступлений предусмотрена высшая мера наказания (действие происходит в 2025 году). Сергей живет под надзором в ожидании смертной казни, в постоянном страхе. Интимная связь была по любви и обоюдному согласию с вполне уже взрослой девушкой – что вряд ли вообще можно назвать преступлением. Никто не знает, сколько герою отпущено судьбой. Он живет комфортно, его вкусно кормят, разрешают употреблять спиртное, общаться с близкими людьми, выпускают на проулки по саду, он имеет возможность преподавать дистанционно. Казнь обещана случайная, мгновенная и легкая. В принципе, каждый из нас живет с таким «приговором». Только нас каждый день не ставят к расстрельной стене. Но пулемет «Саша» может выстрелить, а может и не выстрелить. От ожидания герой начинает медленно сходить с ума.

В поисках смысла

Пьеса поднимает непростые вопросы построения демократического общества, богостроительства, экзистенционального одиночества, смысла жизни. Кажется, столько об этом сказано и написано. Тем не менее автор сумел по-новому раскрыть важные для каждого человека темы. Многим из нас сегодня действительно нужна серьезная встряска, такая вот шоковая терапия, чтобы в полной мере понять и ощутить радость существования, возможность свободно жить, любить, творить. Несмотря на сложный материал, актеры прекрасно исполнили свои роли. Особенно органичны были Юрий Котов в роли Сергея Фролова, Ольга Берегова в роли жены Светланы, Сергей Блохин в роли отца Павла. Каждый из них прожил целую маленькую жизнь на сцене. В тексте немало цитат Хармса, Саши Черного, Пильняка, Зощенко, что придает спектаклю поэтическую аллегоричность, роднит с библейскими притчами. Неслучайна байка в начале спектакля от главного героя о затянувшемся прыжке самоубийцы с крыши – как аналогия затянувшегося исполнения приговора в спектакле.

Сценография

Декорации тюрьмы, или «комбината», как называют его охранники, напоминают стены банного комплекса, так как, по сути, герой попадает в «чистилище», пройдя через которое может или вознестись, или отправиться в ад. На стенах установлены экраны, что, по словам режиссера, позволяет показать героев крупным планом. Более того, по замыслу режиссера, экраны – это живые организмы, как в фильме Андрея Тарковского «Сталкер». Некая биомасса, которая принимает облик того, о ком думает герой. Большая заслуга в подборе видеоряда Николая Смирнова, актера театра, также занятого в спектакле.

«Научи меня молиться!»

Отец Павел – в большей степени обычный сомневающийся человек, чем глубоко верующий священник. «Ты образованный, знаешь основы религиоведения, зачем я тебе?» – говорит он Сергею. «Тогда расскажи о боге глубоко, то, чего я не знаю», – просит герой. «А так я не умею», – честно признается тюремный батюшка. «Так научи меня молиться! – восклицает приговоренный к смерти. – Так, чтобы от сердца шло!» – «И этого я тоже не знаю». Герой плачет, и, может быть, именно в этот момент наступает его настоящее духовное просветление. Но ничего исправить уже нельзя. А вот у зрителей, и это главное, что должны вынести они после просмотра спектакля, такой шанс есть – пересмотреть свою жизнь и прожить ее ярко, интересно, по совести.

Елена Анисимова

Фото Валерии Авдеевой 

  • 027 (1885) 29.03.2023

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru