День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Взрывная премьера

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/vzryvnaya-premera#sigProGalleriaa2ff1b286b
joomlamodniyportal.ru

В середине февраля в Нижегородском академическом театре оперы и балета имени А. С. Пушкина, состоялась искрометная премьера оперы Моцарта «Свадьба Фигаро».

С безупречным стилем и вкусом

Режиссер-постановщик, молодой и именитый Дмитрий Белянушкин, обладатель Гран-при 1-го Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» (2013), ныне главный режиссер Михайловского театра, смело и умело переместил персонажей знаменитой комедии Пьера Бомарше из эпохи рококо в наши дни, на элегантную виллу с бассейном. Режиссура спектакля живописна, фантазийна, остра и ритмична. Очень много игровых характерных находок, которые смешат и вызывают оторопь, в результате трехчасовой спектакль идет на подъеме, ни на минуту не давая отвлечься от действия.

Вся сценография безупречна по вкусу, стилю и по качеству исполнения: раскаленный от жары полдень, зеленая колдовская ночь, вилла, терраса с видом на море и модный цветной будуар. Изломы и пересечения линий, замкнутые квадраты стекла и черно-белый контраст стен – реально ощутимая атмосфера страсти и интриг. Создатели этого невероятного полотна и настроения – лауреаты премии «Золотая маска» художник-постановщик Виктор Шиклькрот (Москва) и художник по свету Евгений Виноградов (Москва).

Костюмы, созданные лауреатом премии «Золотая маска» Ирэной Белоусовой (Москва), не только идеально вписываются в дизайн сценического пространства, но и расставляют смысловые акценты: черно-белые силуэты людей в клетках панорамных окон, кровати и будуара напоминают фигурки на шахматной доске. Стилизованные цветные кринолины и пудреные парики, возникающие во второй части спектакля, создают ощущение бесконечного, одурманивающего пасьянса, из которого вырываются только Сюзанна и Фигаро.

Дирижер-постановщик лауреат международных конкурсов, изящный и утонченный Иван Великанов (Москва), как и автор оперы Моцарт, играет на клавесине, и оркестр под его руководством звучит особенно кристально чисто.

Опера идет на итальянском языке (коуч итальянского языка – Джанлуко Пальюзо), но зритель редко поднимает глаза к отлично выполненной бегущей стоке – здесь не нужно перевода, ведь артисты динамичны, выразительны, обладают превосходным вокалом.

Достоверные характеры

Молодые звезды Нижегородской оперы приятно удивили и обновленным прочтением старинной комедии, и бережным отношением к классическому наследию.

Музыкальная тема графа Альмавивы звучит властно и страстно, поэтому, следуя воле автора, ведущий мастер сцены лауреат международных и всероссийских конкурсов Алексей Кошелев создает достоверный человеческий характер, далекий от театральных штампов.

Напомним, что действие происходит в наши дни, и граф, скорее всего, не наследственный титул, а никнейм молодого миллионера. По элегантным и уверенным манерам видно, что этот красавец родился в семье, принадлежащей к кругу правящей элиты, и привык получать от жизни все. Но, наделяя своего графа чертами избалованного мажора, Кошелев не делает его отвратительным: Альмавива преследует Сюзанну и ревнует жену больше от жары, пресыщенности и спортивного интереса.

Очень комично и трогательно получилась сцена, где, вступив в очередную перебранку с Розиной, граф сперва раздражается, потом распаляется и вдруг, чувственно раздув ноздри, бросается на свою супругу, страстно ее целует – потому что любит по-настоящему. Изумительную актерскую игру дополняет редкий по красоте и тембру голос оперного премьера, который идеально вписывается в музыкальное кружево моцартовского сочинения.

Фигаро, роль которого исполнил лауреат международных конкурсов Виктор Ряузов, в данной истории тоже не простой брадобрей. Худощавый, с нервно-обостренной пластикой, темпераментный цирюльник может легко отбрить любого оппонента, даже своего шефа. Вероятнее всего, этот дерзкий господин превосходно владеет холодным оружием (оттуда и соответствующее прозвище) – неслучайно, повздорив с Фигаро, граф бреется самостоятельно! Но Сюзанну этот брутальный Фигаретто любит нежно и бережно. Оригинальность трактовки, сильная энергетика, неординарная пластика – это только малая часть выразительных средств, составляющих палитру мастерства замечательного нижегородского баса.

 

Разные актрисы – разные героини

Отдельного внимания и восхищения заслуживают женские образы и их сценическое воплощение в этой постановке.

Розина (Светлана Ползикова) – женщина с широкой, страдающей душой, любит своего «графа» жарко и жертвенно.

Розина (Елена Сизова) – своевольная девушка из золотой молодежи, прекрасно сознающая силу своей холеной красоты.

Сюзанна (Олеся Яппарова) – умная, озорная и уверенная в себе, истинная домоправительница и хозяйка всех и вся.

Сюзанна (Татьяна Иващенко) – пикантна, но несколько сдержанна в проявлении эмоций.

Удивительным совершенством оказался Керубино, рожденный мастерством Екатерины Платоновой. Изящная, пластичная красавица-актриса с уникальным, легким меццо-сопрано идеально воплотила образ «плохого мальчика», который отлично знает, что он плохой, но именно поэтому у него все будет очень хорошо!

Ольга Борисова представила нам пухленького, избалованного бонвивана, который только и ждет, когда же его возьмут в мужья и он наконец перестанет петь мадригалы и будет спокойно кушать фрукты и пирожные.

Очень рельефны и по-человечески понятны получились образы Бартоло у Рустама Касимова и Марцелины у Надежды Масловой.

С оттенком современной пародии на медийную личность выведен дон Базилио у Николая Печенкина и Алексея Дронина.

Крошечная роль крошки Барбарины стала милым открытием от Анастасии Машковцевой. Розовый херувимчик с ангельским голоском и цепкими коготками – таковой оказалась юная прелестница в трактовке юной дебютантки.

Очень пластично и выразительно работает хор, усиливая смысловое звучание мизансцен.

«Свадьба Фигаро» – трехчасовая опера, но зрители на одном дыхании слушают превосходное звучание голосов и следят за развитием сюжета. Два действия пролетают незаметно. Овации и возгласы «браво» в конце каждого спектакля звучат оглушительно и продолжительно.

Нижегородский академический театр оперы и балета, его новые лидеры (Татьяна Николаевна Маврина и Александр Владимирович Топлов), создатели и постановщики спектакля, артисты, музыканты, работники технического цеха, несмотря на трудности пандемии, смогли подарить нижегородцам неординарную, мощную, успешную премьеру. А это значит, что в нашем городе есть и будет настоящее искусство.

Лидия Акинина

Фото Ирины Гладунко 

  • 014 (1636) 25.02.2021

Дата публикации

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Свежий номер

Свежий номер

031 (2008) 17.04.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru