День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Выставка, достойная европейского музея

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/vystavka-dostojnaya-evropejskogo-muzeya#sigProGalleriab504e00453
joomlamodniyportal.ru

В Нижегородском художественном музее проходит выставка картин венецианских художников XVIII века из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Проект «Тьеполо, Каналетто, Гварди и современники» — результат плодотворного творческого сотрудничества ГМИИ имени А. С. Пушкина и нижегородского художественного музея.

Ведутисты

Венецианская школа живописи – одно их достижений мировой культуры. Расцвет венецианской школы пришелся на эпоху Возрождения (15–16 века), когда творили такие титаны, как Тициан, Джорджоне, братья Беллини, Веронезе и Тинторетто. Одно их несомненных достижений венецианских художников — ярчайший колорит живописных полотен. Во главу угла ставился не рисунок как таковой, как у других итальянских мастеров, а яркие, порой необычные сочетания красок на холсте. В XVIII веке Венецию прославила так называемая ведута — детальное изображение городского пейзажа и знаменитых памятников архитектуры. Характерная особенность ведут — фотографическая точность в изображении архитектуры вплоть до мельчайших деталей, графичность в соединении с особенным чувством глубины изобразительного пространства. Наиболее знаменитыми живописцами-ведутистами в Венеции и за её пределами считаются Каналетто и Франческо Гварди. Живописные ведуты чаще повторяли в офортах. Английский издатель гравюр и коллекционер Джозеф Смит по прозванию «Консул Смит», с 1744 года был британским консулом в Венеции. Именно он подсказал Каналетто и другим художникам-ведутистам идею переводить живописные пейзажи в офорты для продажи туристам и коллекционерам. Венецианские виды работы Каналетто и Франческо Гварди в офортах любили привозить с собой из гран-тура как напоминание об итальянских впечатлениях молодые английские аристократы. Джованни Баттиста Тьеполо без всякого преувеличения считается великим итальянским художником XVIII века. Тьеполо — гений фрески и мастер рококо. Его картины и фрески отличает легкость, динамика, виртуозная передача света и тени.

Погружение в эпоху

Идея совместного с НГХМ выставочного проекта принадлежит главному научному сотруднику Пушкинского музея, доктору искусствоведения Виктории Марковой. Виктория Маркова — куратор выставок итальянского искусства из собрания Пушкинского музея, которые с неизменным успехом проходят в России и за рубежом. В год юбилея Нижнего Новгорода выставка великих итальянцев приехала и в наш город. «Эта выставка достойна любого большого европейского музея,— отметил на открытии заместитель председателя областного правительства и министр культуры Нижегородской области Олег Беркович.— От идеи такой выставки до ее воплощения в жизнь прошло всего два месяца. Благодаря Марине Лошак (директор Пушкинского музея — Ред.) в Нижнем Новгороде открылась блестящая выставка, погружающая в эпоху. Хочется особо подчеркнуть, что здание художественного музея готово к приему таких коллекций. Всего за год мы организовали в здании на Верхне-Волжской набережной правильный климат, профессиональный свет, зонирование территорий. Я рассматриваю выставку как хорошее начало, которое позволит нам в дальнейшем привозить много большого искусства в Нижний Новгород».

Как уже было сказано, на выставке «Тьеполо, Каналетто, Гварди и современники» представлены работы выдающихся мастеров ведуты. Кроме того, среди выставленных живописных полотен присутствуют портреты, аллегории, картины на религиозные сюжеты. Всего — 37 произведений венецианской живописи из собрания Пушкинского музея. Нижегородская коллекция представлена тремя полотнами известных венецианских пейзажистов. Впервые за многие десятилетия в нижегородском художественном музее выставлены работы прославленного художника Бернардо Белотто, входящие в серию, посвященную видам Рима.

Сотрудничество продолжится

Впечатления от выставки нижегородцев, как правило, восторженные. Соскучились горожане по «Большому искусству». Тем более, когда такое искусство профессионально подано и преподнесено сотрудниками НГХМ. Нижегородские музейщики не намерены останавливаться на достигнутом. «Экспозиция дает возможность не только насладиться уникальными живописными произведениями, но и увидеть связи между итальянской и русской культурой. В июле и августе 2021 года мы проведем еще ряд значимых мероприятий, которые коснутся взаимоотношений русской и итальянской культуры. Мы выражаем искреннюю благодарность Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и, безусловно, благодарим правительство Нижегородской области за такой подарок к 125-летию Нижегородского государственного художественного музея. Уверены, что плодотворное сотрудничество с московскими музеями будет продолжаться»,- сообщил генеральный директор НГХМ Роман Жукарин. Как уверяют организаторы, восприятию экспонатов помогает то, что выставка развернулась в особом архитектурном пространстве — в стенах особняка Дмитрия Сироткина, построенного в начале ХХ века братьями Весниными в традициях русского классицизма.

Выставка открыта для посещения до 7 ноября 2021 года в здании Нижегородского художественного музея на Верхне-Волжской набережной, д. 3. Посещение возможно только при соблюдении требований, установленных указом губернатора «О введении режима повышенной готовности», в частности, масочного режима и социальной дистанции.

Вячеслав Соколов

Фото Владимира Иванова

  • 055 (1677) 07.07.2021

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru