День города

                                                          Мы в соцсетях:     vk  

Разговор с Плющом

  •  
Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dengoroda-nn.ru/ru/kulturnaya-sreda/razgovor-s-plyushchom#sigProGalleria43c0cf5730
joomlamodniyportal.ru

В преддверии фестиваля текстов об искусстве «Вазари», темой которого в 2019 году станет «Текст художника», Арсенал проводит серию открытых встреч-диалогов Artist talk с художниками, позволяющих обсудить современное искусство и его место в мире и из первых рук узнать об актуальных темах и художественных стратегиях. 22 марта все желающие могли дискутировать с художником Иваном Плющом и куратором, заведующим отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрием Озерковым.

«Механизм бессмертия»

Иван Плющ известен своими масштабными пространственными инсталляциями и яркими живописными картинами. Инсталляция «Механизм бессмертия», созданная специально для Арсенала, продолжает важную для художника линию – работу с темой времени.

Отталкиваясь от произведений и образов, создаваемых Иваном, диалог выйдет на более широкие вопросы – культурной памяти, отношения художника с прошлым и настоящим и проблемам современного художественного процесса. Именно инсталляция Ивана Плюща стояла в центре всей беседы с художниками.

– В современном российском искусстве нечасто идея, какой бы прекрасной она ни была, перфектно доводится до конца. Эта работа сделана прекрасно, – считает Дмитрий Озерков

– «Проект «Механизм бессмертия» был задуман давно, – рассказал Иван Плющ. – Для подобной инсталляции выбиралось специфичное пространство. Изначально оно рассматривалось простое, а в итоге работа оказалась здесь, в Арсенале. Я очень нервничал, как «Механизм» будет выглядеть в таких площадях. Особое внимание я всегда уделяю свету, так как именно он для инсталляционных вещей важный фактор. Здесь же, что является для российской действительности большой редкостью, оказался правильный свет и его еще правильно поставили.

 

Качели-карусели

Идея создания «Механизма бессмертия» связана с предыдущими работами Ивана Плюща. Основная часть экспозиции – карусель – была осуществлена так, как задумывалась зачалено, а вот вторая ее часть, качели, имела несколько вариантов.

– Эти образы – из детства, они ассоциируются с теплом, безопасностью, безмятежностью. Не так давно я отмечал свой день рождения в Париже, где карусели работают круглый год, и тогда я задумался о том, что хотел бы сделать подобную инсталляцию. С тех пор я начал создавать эскизы, рабочие материалы, где-то на бумажках, где-то на салфетках. И вот что в итоге получилось, – продолжает Иван Плющ.

Стоит отметить, что «карусель» Плюща сознательно упирается в стены и столбы, так задумано автором, что она не крутится. Также большое значение имеет и звук, который сопровождает инсталляцию: он говорит нам о том, что хоть она обездвижена, но не сломана, это звук потенциального механизма, который как бы пытается ее провернуть, пытается задать ей движение.

Для автора работы «Механизма бессмертия» – это отсылка к детству, «к совершенно другому восприятию реальности ребенка, который еще не находится в постоянном потоке информации, который чувствует четко и живо каждый момент своей жизни, что часто не моет себе позволить взрослый человек».

– Мне кажется, в детстве человек получает такое количество информации, ощущений, эмоций и переживаний, к которым он обращается всю свою жизнь, благодаря им он может выудить очень важную для себя эмоцию, знание на том или ином этапе своей жизни. Я постоянно обращаюсь к этому опыту, иногда даже неосознанно, и меня преследуют образы, которые я потом начинаю осознавать. Любая инсталляция максимум может быть разобрана и где-то складирована для следующего показа. В любом случае большие инсталляционные штуки для меня очень важны с точки зрения какого-то высказывания, части моих размышлений, и пока я его не сделаю, оно будет меня преследовать. Как только я это сделаю, я отпускаю эту историю и могу идти дальше, – признается автор.

Важность материалов

– Для меня очень важна материальность, и в инсталляциях я очень серьезно отношусь к выбору материалов: какой металл, лампочки, дерево. Точно так же в плоскостных вопросах для меня важно общение с материалом и момент времени, в который материал покидает пределы холста. Этот проект фиксирует какую-то точку в моем творчестве, переходную сущность, когда уже ничего нет, но еще ничего не случилось,говорит Плющ.

Он признается, что чувствует себя наиболее комфортно в сетке внутренних ограничений, когда понимает, где сам для себя создает правила, границы, через которые не переступает, но может их отодвигать, расширяя или сужая область дозволенного.

– Например, мой пейзаж может напоминать какой-то известный пейзаж, но в итоге он будет его только напоминать, но не говорить точно. Будет ощущение узнаваемости, но не будет уверенности. Чтобы надеяться на дальнейшее развитие, русскому искусству нужно набирать силу и выходить за пределы страны. Проекты, подобные тем, что проходят в Арсенале, поднимают ситуацию с русским искусством, дают художникам поддержку и толчок для выхода на международный уровень, – уверен автор.

Дарья Королева

Фото Алексея Шевцова

 

Справка

Иван Плющ – художник. Учился в Санкт-Петербургском училище им. Н. Рериха и Государственной художественно-промышленной академии им. В. Мухиной. Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация» (2013) и премии им. Сергея Курехина (2013). Работы находятся в частных и музейных коллекциях, среди которых – Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства.

Дмитрий Озерков – искусствовед, куратор, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV–XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).

  • 024 (1416) 27.03.2019

Дата публикации

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Свежий номер

Свежий номер

023 (2000) 27.03.2024

Партнеры


 gosu  

© 2024  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru