В прошлом номере мы рассказывали нашим читателям о проекте «Классный гид», участники которого – ребята из школ Нижегородского района – проводили экскурсию по центру города для всех желающих. А в минувшие выходные в рамках проекта «Я открываю Нижний Новгород» приняли участие не только жители нашего города, но и соседнего Бора. Ученики борских школ приехали в самый центр Нижнего Новгорода, чтобы узнать о «босяцкой Миллиошке».
Экскурсии для областных школьников подготовили сотрудники фонда «Земля Нижегородская» при поддержке депутата Законодательного собрания Нижегородской области Евгения Лебедева и управления образования города Бор. Всего прошло 20 таких экскурсий, участниками которых стали 450 старшеклассников и их учителей.
Этот экскурсионный маршрут презентовал осенью 2018 года председатель правления нижегородского регионального благотворительного фонда «Земля Нижегородская», руководитель проекта развития территории «Рождественская сторона» Александр Сериков. Он проходит по Кожевенной улице и кварталам, которые расположены у подножия кремля. Именно здесь обитали босяки, тяжелая жизнь которых вдохновила Максима Горького на написание пьесы «На дне» и других произведений. Экскурсия стартовала от памятника Минину и Пожарскому, далее ребята прошли к бывшей чайной «Столбы» и узнали ее историю и истории домов, которые стоят на Кожевенной. А в завершение школьники побывали в демонстрационном зале «Ночлежная квартира», где прониклись давящей атмосферой, в которой приходилось жить беднякам в XIX веке, и даже попробовали босяцкие угощения.
«Не знать своих корней неправильно! – написали участники эскурсии в книге отзывов. – Богатая история Нижнего Новгорода, жизнь и творчество Максима Горького должны быть представлены нижегородцам, и не только. Этим важным делом и занимается Александр Алексеевич Сериков и фонд “Земля Нижегородская”. Спасибо вам за это!»
Елена Шаповалова
Фото предоставлено фондом «Земля Нижегородская»
Справка
Проект «Я открываю Нижний Новгород» – часть программы по подготовке к 800-летию Нижнего Новгорода. Его цель – широкое взаимодействие школы, учащихся и родителей по формированию у молодого поколения бережного отношения к историческому и культурному наследию города.