В минувшие выходные в театре оперы и балета им. Пушкина состоялись три премьерных показа спектакля «Пиковая дама. Балет». Театр, носящий имя поэта, в год 225-летия со дня его рождения посчитал необходимым поставить спектакль по произведению классика. Зрители принимали спектакль с восторгом.
Музыка… не Чайковского
Яркое, красочное зрелище на сцене, великолепная хореография, фантастическая музыка в исполнении талантливых музыкантов оркестра театра, отличная сценография – получился настоящий праздник для всех наших почитателей балета.
Оперу Петра Чайковского «Пиковая дама» все знают. (В ней, например, звучит знаменитая музыкальная фраза «Что наша жизнь – игра!».) Опера с таким названием есть и в репертуаре нижегородского театра. И вот новая интерпретация старого сюжета. Музыку написал композитор Юрий Красавин, автор симфонических и камерных пьес, балетов «Магриттомания», «Пахита», «Танцемания», а также балета «Пиковая дама» для Большого театра России по мотивам музыки Чайковского. В Нижнем Новгороде прозвучала совсем другая «Дама…» Красавина. Оригинальная партитура, в которой автор, по его словам, пытался вжиться в амплуа балетного композитора XIX века, пишущего «для ног» (то есть музыку, под которую легко танцевать). Честь первого исполнения принадлежит дирижеру-постановщику Федору Ледневу. Хореограф и соавтор сценария – Максим Петров, художественный руководитель «Урал Балета в Екатеринбурге», лауреат премии «Золотая маска». Вместе с ним спектакль сочиняли режиссер Антон Морозов (дебют в балетном театре), а также соавтор сценария и ассистент постановщиков Богдан Королек. Образ Петербурга, пушкинского и вневременного, придумали художники Альона Пикалова, Татьяна Ногинова и Константин Бинкин.
Прима из Большого и другие
На роль старой графини пригласили прима-балерину Большого театра Марию Александрову. Величественная, царственная, роковая женщина без возраста на сцене казалась даже не живым человеком, а пушкинским «Каменным гостем», пришедшим из потустороннего мира вершить возмездие. Тоненькая, грациозная Маюка Сато, исполнявшая воспитанницу графини Лизоньку, по сравнению с ней казалось просто девочкой. Тем пронзительней получился танец-адажио Лизы и Германна (актер Максим Просянников). Нежная история, рассказанная языком танца, трогала до глубины души. Сорвали шквал аплодисментов за великолепный сольный танец и молодые актеры, исполнявшие роли военных: Сюго Каваками, Нуркабат Нурлан, Дмитрий Пельметов. Порадовали высокой техникой артисты кордебалета, которые в этом спектакле отличились как никогда.
Елена Анисимова
Фото из открытых источников