Недорогие интересные сувениры востребованы всегда и во всех городах и странах. Появился такой сувенир, а им стала открытка, и в Нижнем Новгороде. Эта открытка необычная, она отражает как настоящее, так и прошлое нашего города, а соответственно отправленная, как и раньше по почте, может стать приглашением посетить столицу Поволжья, чтобы посмотреть, где, например, начал ходить первый в России трамвай. А зарождался данный вид транспорта именно в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Открытки с изображением первого трамвая планируется выпустить к лету 2015 года. Их можно будет приобрести в Русском музее фотографии, архитектурно-этнографическом музее-заповеднике «Щелоковский хутор», на канатной дороге, в Нижегородском государственном академическом театре драмы имени Максима Горького и Нижегородском главпочтамте. И те, кто их приобретет, уже вряд ли забудут о вышесказанном историческом факте.
Как отмечают разработчики данной открытки — управление по туризму Нижнего Новгорода, — в нашем городе существует музей трамваев, а также экскурсионный трамвай. Открытки с такими изображениями и будут выпущены. Также для туристов может быть привлекательным наличие открыток с достопримечательностями по экскурсионному маршруту.
Предполагают рассказать разработчики с помощью открыток о специальных рекламных почтовых ящиках. Такие ящики в 1928 году устанавливались на московских трамваях. Туда москвичи могли опускать письма. А во время остановки трамвая недалеко от Главпочтамта почтовики забирали письма из ящиков, установленных на трамвае. Теперь подобную практику планируется повторить и в Нижнем Новгороде. Кроме трамваев ящики для отправки открыток собираются установить на канатной дороге, речном трамвайчике.
— «Нижегородская открытка» — это значимый для нас проект по продвижению города, его имиджу, узнаваемости и идентификации. Это создание массового и недорогого продукта, востребованного туристами из городов России и зарубежья. Я уверена, что у проекта долгое и успешное будущее, и со своей стороны мы намерены всячески его поддерживать и развивать, — говорит директор управления по туризму Нижнего Новгорода Ксения Ваулина. — На базе данного продукта будут реализованы дополнительные имиджевые проекты, которые позволят сделать город еще более привлекательным, дружелюбным и запоминающимся.
Надо сказать, что поднять имидж города с помощью нижегородской открытки — это реальность. Сейчас на Западе снова входит в моду посылать друг другу «живые» весточки. А значит, приехавшие к нам в Нижний Новгород иностранные гости смогут, купив открытку, не только узнать о городе немного больше, но и познакомят с ним родных и близких, отправив открытку на родину.
Подготовила Светлана Муратова