Правительство России внесло изменения в некоторые нормативные акты, касающиеся управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В частности, установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации
(УО) с собственниками и пользователями помещений, а также скорректирован порядок их информирования о деятельности УО. Теперь управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности не только на своем официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, но и на оборотной стороне платежных документов.
Прописан регламент работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. В документе говорится, что время дозвона в службу должно составлять пять минут. А если не было возможности принять звонок, то у жителя должна быть возможность обратного вызова или голосового сообщения. И со звонившим необходимо связаться в течение 10 минут с момента поступления его звонка.
При этом аварийно-диспетчерские службы должны работать круглосуточно и у жильцов должна быть возможность связаться с ними ночью. Регламентируется время локализации аварий на внутридомовых сетях – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. А время устранения – не более трех суток.
– Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учета заявок, – говорится в документе.
Цель изменений – повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.
Материалы подготовила Дарья Светланова