День города

Мы в соцсетях:    fb  vk 

Содержание жилья: за что платим?

Сумма за содержание жилья в платежке одна из самых больших, причем ежегодно повышается. Но за что конкретно мы платим? Этот вопрос интересует многих нижегородцев.

Список предоставлять обязаны

По данным Национальной ассоциации организаций ЖКХ, куда входят четыре крупнейшие в Нижнем Новгороде домоуправляющие компании Канавинского, Нижегородского, Советского и Московского районов, перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме представлен в договоре между управляющей организацией и жителями. Правда, сам договор найти так и не удалось, поскольку на сайтах компаний имеется только проект, датированный 1 января 2011 года.

Как говорится на сайте домоуправляющей компании Сормовского района, услуги, оказываемые ею в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, указаны в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства России № 491 от 13 августа 2006 года. В документе огромный перечень услуг. Это и проведение техосмотров жилого дома, и подготовка его к зиме, и уборка подъездов, включая мытье окон, и очистка дымоходов и вентиляционных каналов, и обслуживание систем газоснабжения, избавление от грызунов, муравьев и так далее.

Кстати, минимальный перечень услуг, который необходим, чтобы поддерживать многоквартирный дом в нормальном состоянии, прописан в другом постановлении федерального правительства за № 290 от 3 апреля 2013 года. Там перечислено все то, что обязана делать управляющая компания за наши деньги, даже если договора со списком работ у жителей нет.

В документе три раздела. Один касается крыши, стен, лестничных пролетов, внутренних перегородок и так далее. Другой – инженерных коммуникаций, а третий – чистоты жилья. Например, не все знают, что именно управляющие компании должны собирать у жителей использованные энергосберегающие ртутьсодержащие лампы. А когда снега навалило больше 5 см, то его уже должны убирать. А вот периодичность, например, мытья подъездов и окон должна быть установлена договором управления многоквартирным домом.

Предоставлять информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, ДУКи жильцам обязаны. Это также прописано в постановлении № 290.

Соразмерная плата

Что касается платежей, то в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме говорится: «Размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ». В платеж включаются как услуги управляющей компании по управлению домами, к примеру работа с должниками, содержанию жилья, так и стоимость текущего ремонта.

Причем с 1 января 2017 года в жилищный платеж включили и оплату коммунальных услуг. Это касается общего имущества: использования холодной и горячей воды на мытье подъездов, чердаков и подвалов, электроэнергия, потраченная на освещение и работу лифтов, а также многое другое.

По закону размер платежа управляющим компаниям по их предложениям определяют собственники жилья на общем собрании. Как сообщает пресс-служба Национальной ассоциации организаций ЖКХ, ежегодно размер платы за жилье должен увеличиваться на индекс потребительских цен, который устанавливает Росстат.

– Большую часть в ежемесячном платежном документе составляет оплата коммунальных ресурсов, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями до границы эксплуатационной ответственности – стены дома или коллективного прибора учета ресурса, – отвечает пресс-служба ассоциации. – Размер собственно жилищного платежа составляет не более 30% общего объема платежей за жилищно-коммунальные услуги и зависит от видов благоустройства дома и оснащенности лифтами, системами дымоудаления, мусоропроводами.

Градацию стоимости по видам услуг и работ, как часто просят жители, в Ассоциации организаций ЖКХ не дают. Не удалось ее найти и на информационных ресурсах других управляющих компаний. Причина в отсутствии конкретных цифр. Общавшиеся с нами специалисты сослались на то, что заранее неизвестно, какая сумма будет потрачена на те или иные виды работ: между планируемым и уже конечным результатом может быть большая разница.

Спрашивайте – должны ответить

Правда, объяснить это жителям должны бы сами управляющие организации. Но долгое время обращения нижегородцев оставались без ответа. В результате жители звонили в редакцию и жаловались на это.

Между тем, по словам адвоката адвокатской конторы № 18 Нижегородской областной коллегии адвокатов Олеси Шулевой, в Правилах содержания общего имущества в многоквартирных домах говорится, что давать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности проведенных работ ответственные лица должны не позднее пяти рабочих дней с даты обращения.

Информировать о том, что получена жалоба или претензия жителя, управленцы должны в течение трех дней. В своем запросе нижегородцы могут ссылаться на постановление № 354 о предоставлении коммунальных услуг, раздел 4, пункт 31к. Запрос на уменьшение платежа или возмещение убытков рассматривается согласно Закону о защите прав потребителей в течение 10 дней.

Если управляющие компании не реагируют, то стоит обратиться в госжилинспекцию. А если от нее ответ не получен, то в прокуратуру.

Дарья Светланова

Фото из интернета

  • 069 (1341) 15.08.2018

Свежий номер

Свежий номер

082 (1354) 19.09.2018
Все видео


Партнеры


gosu

© 2018  Еженедельная городская газета "День города. Нижний Новгород"    support@dengoroda-nn.ru